Митрополит иосиф балабанов. Иосиф, митрополит Курганский и Белозерский (Балабанов Игорь Анатольевич)


Группа клириков Курганской епархии РПЦ МП обратилась к предстоятелю своей Церкви с письмом, которое содержит обвинения в адрес ближайших сподвижников Курганского митрополита Иосифа в педофилии и распространении наркотиков. Кроме того, авторы письма утверждают, что настоятель Богоявленского храма в Кургане архимандрит Иннокентий (Косарихин), который скончался весной 2017 года на 40-м году жизни, жив и скрывается от правосудия.

Как сообщает 7 сентября "Ura.Ru" , письмо от 1 сентября подписало более 60 священников (в редакции имеется только его текст - авторы отказываются предоставлять подписи, якобы опасаясь раскрывать свои имена). В обращении повторяются уже звучавшие ранее обвинения в адрес митрополита в том, что он распоряжается церковными ценностями на свое усмотрение, приближает к себе сомнительных священнослужителей в ущерб тем, которые пользуются популярностью у паствы, ведет себя грубо, чем распугивает прихожан.

Неожиданностью стало новое обвинение - в содействии в распространении наркотиков и связях с педофилами. Как удалось выяснить «URA.RU», основывается оно на том, что два служителя епархии были замешаны в уголовных делах. В мае 2016 года был осужден студент Иван Лян, который работал при храме св. Александра Невского в Кургане. Его признали виновным в незаконном хранении наркотиков в крупном размере и грабеже. В феврале 2017 года за решеткой оказался администратор прихода Богоявленского собора Борис Орлов. Ранее он был судим за вымогательство и изнасилование несовершеннолетнего. В 2014 году Ленинский районный суд Еврейской автономной области назначил Орлову три года лишения свободы условно за хранение наркотиков в крупном размере. Осужденный не соблюдал условия наказания, а в ноябре 2016 года стал фигурантом нового уголовного дела, поэтому суд принял решение о замене условного наказания реальным.

Борис Орлов приехал в Курган вслед за митрополитом Иосифом и архимандритом Иннокентием (был настоятелем Богоявленского храма, секретарем епархии). Последний принимал деятельное участие в судьбе Орлова и даже выступал в его защиту в суде. Архимандрит Иннокентий внезапно скончался на 40-м году жизни, в этот момент он находился за пределами Курганской области - в подмосковном Серпухове, где митрополит Иосиф много лет назад был наместником монастыря. Однако источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что священник спешно покинул Курган после того, как узнал, что к нему появились вопросы у правоохранительных органов. По данным собеседников агентства, сразу несколько свидетелей заявило, что смерть архимандрита Иннокентия была инсценирована. Распространяются слухи, что могилу священника хотят эксгумировать.

«Навряд ли найдутся верующие, которые захотели бы довериться таким духовным лицам», - говорится в письме Патриарху. Кроме того, зауральские священники отмечают, что боятся преследований и мести со стороны митрополита Иосифа. «Имеются случаи, когда после обращений прихожан в пользу священнослужителей митрополит своим единоличным решением отстранял от служения либо отправлял в ссылку в заброшенный и практически непосещаемый храм», - пишут авторы письма.

С приездом в 2014 году митрополита Иосифа в Зауралье обострились конфликты внутри православной епархии. После недавнего визита патриарха Кирилла скандал разгорелся с новой силой. Священники обратились к предстоятелю церкви с письмом, в котором обвиняют ближайших сподвижников митрополита в педофилии и распространении наркотиков. Кроме того, они утверждают, что настоятель Богоявленского храма в Кургане архимандрит Иннокентий (Косарихин), который скончался весной 2017 года, жив и скрывается от правосудия.

По словам инсайдера, письмо от 1 сентября подписало более 60 священников (в редакции имеется только его текст — служители отказываются предоставлять подписи, якобы опасаясь раскрывать свои имена). В обращении патриарха просят навести порядок в курганской епархии. Повторяются уже звучавшие ранее обвинения в адрес митрополита в том, что он распоряжается церковными ценностями на свое усмотрение, приближает к себе сомнительных священнослужителей в ущерб тем, которые пользуются популярностью у паствы, ведет себя грубо, чем распугивает прихожан.

Неожиданностью стало новое обвинение — в содействии в распространении наркотиков и связях с педофилами. Как удалось выяснить «URA.RU», основывается оно на том, что два служителя епархии были замешаны в уголовных делах. В мае 2016 года был осужден студент Иван Лян, который работал при храме Александра Невского в Кургане. Его признали виновным в незаконном хранении наркотиков в крупном размере и грабеже. В феврале 2017 года за решеткой оказался администратор прихода Богоявленского собора Борис Орлов. Ранее он был судим за вымогательство и изнасилование несовершеннолетнего. В 2014 году Ленинский районный суд Еврейской автономной области назначил Орлову три года лишения свободы условно за хранение наркотиков в крупном размере. Осужденный не соблюдал условия наказания, а в ноябре 2016 года стал фигурантом нового уголовного дела, поэтому суд принял решение о замене условного наказания реальным.

Борис Орлов приехал в Курган вслед за митрополитом Иосифом и архимандритом Иннокентием (был настоятелем Богоявленского храма, секретарем епархии). Последний принимал деятельное участие в судьбе Орлова и даже выступал в его защиту в суде. Архимандрит Иннокентий внезапно скончался на 40-м году жизни, в этот момент он находился за пределами Курганской области в Серпухове. Однако источники, знакомые с ситуацией, утверждают — священник спешно покинул Курган после того, как узнал, что к нему появились вопросы у правоохранительных органов. По данным собеседников агентства, сразу несколько свидетелей заявило, что смерть архимандрита Иннокентия была инсценирована. Распространяются слухи, что могилу священника хотят эксгумировать.

«Навряд ли найдутся верующие, которые захотели бы довериться таким духовным лицам», — говорится в письме к патриарху. Кроме того, зауральские священники отмечают, что боятся преследований и мести со стороны митрополита Иосифа. «Имеются случаи, когда после обращений прихожан в пользу священнослужителей митрополит своим единоличным решением отстранял от служения либо отправлял в ссылку в заброшенный и практически непосещаемый храм», — пишут священники-анонимы.

В августе этого года в Курганскую область . 15 марта, выступая в уральском полпредстве, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф заявил, что зауральская епархия , чей визит приурочен к 200-летию архимандрита Антонина (Капустина). Сегодня в интервью митрополит Иосиф рассказал, получится ли на достойном уровне принять патриарха и что дляэтого предстоит сделать. Он уверяет, что об отмене визита речи не идет.

"Епархия получила известие о предстоящем визите святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Курганскую митрополию 25 августа сего года только в конце января. Это будет первое, историческое посещение предстоятелем Русской православной церкви Зауралья. Естественно, все строительные и реставрационные работы, которые были запланированы на более позднее время, желательно будет завершить до визита его святейшества. Для выполнения такого объема работ времени остается немного. Поэтому необходимо сосредоточиться на главном. Любой непредвзятый человек согласится, что состояние единственного из сохранившихся в Кургане храмов, Александро-Невского кафедрального собора, требует проведения целого ряда работ . Великолепный Богоявленский собор, построенный в стиле ярославской архитектуры XVIIвека, не отделан внутри, нет к нему и удобного подъезда. Здание Епархиального управления так же не завершено в некоторых деталях . Работы по реставрации Преображенского храма в с. Батурино, на родине архимандрита Антонина, пока еще в самом начале . Предстоит выполнить планировку территории, изготовить и установить мемориальный памятник отцу Антонину (Капустину). Все это возможно выполнить, только сконцентрировав общие усилия ", - рассказал митрополит Иосиф.

Как отметил владыка, подготовка к визиту патриарха ведется полным ходом .

"В настоящее время создана рабочая группа, определен объем работ , которые необходимо будет выполнить, обсуждается программа визита. Погодные условия пока не позволяют проводить работы на открытом воздухе, но внутри помещений они ведутся полным ходом. Завершена отделка левого придела Богоявленского собора, интенсивно ведутся работы по отделке правого придела, подсобных помещений. Предстоит отделка центральной и трапезной частей, паперти, установка иконостаса правого придела. В Александро-Невском соборе предстоит переложить центральное и левое крыльца, выполнить вычинку цоколя. Возможно, удастся переложить и укрепить осыпающийся кирпич на фасаде. В Батурино, куда поедет патриарх во второй день своего пребывания в Зауралье, предстоит выполнить целый комплекс работ. Это нас не пугает . Опыт показывает, что когда люди объединяются ради доброго дела, многое становится возможным ", - рассказал Иосиф.

Прокомментировал митрополит и слухи о расколе в епархии , которые в последнее время часто появляются на страницах некоторых СМИ региона. По мнению Иосифа, в Курганской епархии нет ни раскола, ни конфликта - "есть священник, не желающий подчиняться церковным установлениям, оценку его действиям должны дать дисциплинарная комиссия, либо Церковный суд".

"Устав не предусматривает никаких демократических процедур при назначении на должность, либо освобождении от должности настоятеля. Эти назначения являются исключительно прерогативой епархиального архиерея. В случае освобождения от должности настоятеля прихода великомученика и целителя Пантелеимона города Кургана протоиерея Владимира Дедова епархиальный архиерей имеет для этого ряд веских оснований . Их представили на мое рассмотрение ревизионная и дисциплинарная комиссии. Бороться за право попирать нормы устава, привлекая к этому СМИ, ища сторонников, вводя людей в заблуждение, не имеет смысла . Неисполнение указа епархиального архиерея влечет за собой канонические прещения в виде запрещения в священнослужении и возбуждения дела об извержении из священного сана виновного клирика", - пояснил Иосиф.

Напомним, конфликт между епархией и протоиереем Владимиром Дедовым произошел после городской думы Кургана Еленой Камшиловой. Дедов , однако сам он категорически не согласился с решением и начал через СМИ доказывать свою правоту, привлекая к решению вопроса о его восстановлении в должности высокопоставленных чиновников и силовиков.

Конфликт в епархии владыка Иосиф указывал как одну из причин, почему принимать патриарха в Зауралье будет проблематично.

https://www.сайт/2017-12-13/rpc_razreshit_vladimiru_dedovu_vernutsya_k_sluzhbam_esli_on_pokaetsya_pered_mitropolitom

РПЦ разрешит Владимиру Дедову вернуться к службам, если он покается перед митрополитом

Владимир ДедовАлёна Кононова

Общецерковный суд Русской православной церкви, заседавший в Москве, в ответ на прошение запрещенного клирика Курганской епархии протоиерея Владимира Дедова назвал условия, при которых тот сможет вернуться к службам. Главные из них — полное покаяние перед митрополитом Иосифом и прекращение кампании против него, передает корреспондент сайт.

Документ, утвержденный патриархом Московским и всея Руси Кириллом, опубликован на сайте епархии. Владимир Дедов просил пересмотреть решение церковного суда Курганской епархии о лишении его священного сана. Общецерковный суд признал это решение справедливым и правомерным, но посчитал возможным в качестве крайней меры снисхождения приостановить действие этого решения.

На Дедова наложен запрет в служении сроком на 5 лет (без права ношения рясы, наперстного креста, преподавания благословения). При этом установлен мораторий на лишение протоиерея сана.

Условия моратория таковы: Владимир Дедов должен нести послушание в качестве пономаря, чтеца или певца по назначению епархиального архиерея, регулярно общаться с епархиальным духовником и принести покаяние через исповедь, полностью прекратить «клеветническую кампанию в СМИ» против епархиального архиерея и вернуть учредительные и уставные документы в храм, где он ранее служил.

Если Дедов нарушит условия моратория, то тот может быть снят решением патриарха Кирилла или дополнительным суждением Общецерковного суда, после чего решение о лишении священника сана вступит в силу. Если же он на протяжении всего срока запрета будет соблюдать эти условия, то Общецерковный суд вернется к обсуждению вопроса о его дальнейшем служении.

Сам Владимир Дедов коротко прокомментировал сайт это решение суда: он отметил, что уже просит прощения у владыки Иосифа.

Владимир Дедов — известная персона в Кургане. В апреле 2015 года он попал в скандальное ДТП, вторым участником которого стала дочь бывшего депутата городской думы Елена Камшилова. Кроме того, в 2015-2016 годах Дедов находится в конфликте с митрополитом Иосифом. Его итогом стало то, что в августе 2016 года Дедов был лишен своих церковных постов — такое решение принял епархиальный архиерей Иосиф. В ноябре 2016 года Дедов получил еще один указ, на основании которого его освободили от должности штатного священника, перечислили за штат Курганской епархии и запретили быть священнослужителем на 5 лет.

Владыка Иосиф: о проблемах Курганской епархии, конфликте с Дедовым и памятнике Красину

После этого Дедов подавал гражданский иск к митрополиту Иосифу и Курганской епархии в Курганский городской суд, но там отказались принять его заявления, поскольку требования Дедова были направлены не на защиту его гражданских прав, а связаны с принадлежностью лица к определенной религиозной организации, тогда как Россия (в соответствии со статьей 14 Конституции РФ) — светское государство, а религиозные объединения отделены от государства. Дедов попытался оспорить решение городского суда через областной, но там его апелляционную жалобу не приняли. При этом, по данным Znak.com, тогда священнослужитель хотел взыскать с митрополита Иосифа и епархии компенсацию морального вреда — 1 млн рублей.

Иосиф (Балабанов), епископ Угличский (31 января 1999 - 7 октября 2002)
В миру Балабанов Игорь Анатольевич, родился 31 января 1954 года в подмосковном городе Кашира в семье Анатолия Ильича (+ 2001) и Надежды Петровны (+ 1999) Балабановых.
Крещён в младенческом возрасте. С раннего детства посещал Флоро-Лаврский храм Каширы и участвовал в пении чтении на клиросе. По окончании 10 классов средней школы проходил срочную службу в армии, где так же не скрывал своих религиозных убеждений.
В 1975 году, по окончании армейской службы, поступил в Московскую духовную семинарию. За прекрасную успеваемость из первого класса был переведён в третий, в 1978 году окончил семинарию по первому разряду и был принят в Московскую духовную академию.
5 марта 1979 года был пострижен в монашество с наречением имени Иосиф, в честь святого Иосифа Прекрасного, митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, в Крестовой церкви в Московского Новодевичьего монастыря.
9 марта 1979 года рукоположен во иеродиакона в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. 26 июля 1979 года назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря определением патриарха Московского и всея Руси Пимена.
23 апреля 1981 года рукоположен во иеромонаха митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Успенском храме Новодевичьего монастыря.
30 сентября 1982 года назначен в Ильинский храм города Серпухова Московской области.

13 июля 1983 года назначен благочинным церквей Серпуховского округа. Эту должность он занимал до своего отъезда в Ярославль в феврале 1999 года. Открытие новых храмов и монастырей, их реставрация, подготовка священнослужителей, возрождение традиционных форм церковного служения, развитие религиозной жизни во всем ее многообразии были постоянной заботой благочинного.

19 марта 1984 года назначен настоятелем Ильинского храма города Серпухова Московской области.
22 ноября 1987 года возведён в сан архимандрита.
6-12 июня 1990 года принимал участие в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви.
В 1990-1993 годах являлся депутатом Серпуховского городского совета.

28 февраля 1991 года назначен настоятелем Высоцкого мужского монастыря в Серпухове с правом совершения богослужений с жезлом. За несколько лет находившийся в руинах монастырь обрёл свою прежнюю красоту и величие. Многочисленные святыни стали привлекать в монастырь большое число паломников. По инициативе настоятеля монастыря было возобновлено пришедшее в полное забвение почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

28 декабря 1998 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Угличским, викарием Ярославской епархии.

30 января 1999 года в Богоявленском кафедральном соборе в Москве состоялось наречение, а 31 января в том же соборе за Божественной литургией — архиерейская хиротония, которую возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ему сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Волоколамский и Юрьевский Питирим; архиепископы Солнечногорский Сергий, Волгоградский и Камышинский Герман, Можайский Григорий, Ярославский и Ростовский Михей; епископы Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Красногорский Савва.