Учить читать по английскому языку. Как научиться читать на английском языке

Если вы не умеете читать по-английски, то не стоит впадать в отчаяние. В тех же США почти 14% населения, то есть 32 миллиона человек, не умеют читать! Более того, 21% населения читает на уровне пятиклассника. А ведь научиться читать по-английски никогда не поздно! Прочтите эту статью и вы поймете, на что нужно обратить внимание.

Шаги

Оттачиваем основы

    Начните с алфавита. Алфавит - начало всех начало, и 26 его букв вы встретите во всех словах. Выучить алфавит можно разными способами, выбирайте тот, что вам по душе.

    • Пойте . Прозвучит глупо, но многим именно песни и помогают. Мелодия позволяет запомнить буквы с минимальными усилиями, показывает весь алфавит и связь между буквами.
      • Слушать песню можно онлайн или загрузив ее на плеер.
    • Прочувствуйте . Если вы больше практик, то сделайте буквы из наждака, затем посмотрите на них, затем закройте глаза и пальцами проведите по букве. После этого назовите букву и обозначаемый ей звук. Затем уберите палец с бумаги и нарисуйте им букву в воздухе.
    • Двигайте . Возьмите магнитики в форме букв алфавита и двигайте, двигайте их, формируя из них, со временем, слова.
    • Ходите . Если в комнате, то возьмите покрытие для пола с буквами английского алфавита. Произносите букву - наступайте на соответствующий квадратик. Попросите кого-то называть вам буквы, а сами наступайте на соответствующие квадраты. Пусть все ваше тело участвует в процессе изучения алфавита!
  1. Различайте гласные и согласные. Гласные английского языка обозначаются буквами a, e, o, u и i, остальные буквы обозначают согласные звуки.

    • Гласные как бы раскрывают ваш рот при произнесении, согласные же - наоборот, закрываются. Гласные произносятся без лишних звуков, а вот согласные - совместно с другими звуками.
  2. Используйте фонетический метод обучения чтению. С помощью этого метода вы сможете лучше понять связь между буквами и звуками. Например, когда вы учите, когда буква “С” звучит как “sa”, а когда - как “ka”, или когда замечаете, что слог “-tion” читается как “shun”, вы используете именно фонетический метод.

    • Выберите удобный для себя способ их двух классических. Первый - т.н. “увидел-скажи”, когда вы учитесь читать слова целиком, или т.н. “слоговый подход”, при котором вы сперва учитесь произносить отдельные слоги и их комбинации, а только потом - слова.
    • Фонетический метод потому и фонетический, что требует вслушиваться в звучание слогов и слов. Для этого вам потребуется онлайн-программа, DVD-диск или человек, готовый помочь вам выучить произношение различных комбинаций звуков.
  3. Выучите знаки пунктуации. Очень важно знать, что же значат все мелкие закорючки и точечки, ибо они несут в себе много важной для правильного понимания предложения информации.

    “Атакуйте” слова. Такого рода тактика поможет вам узнать значение и особенности произношения неизвестного слова, разбирая его на части и последовательно анализируя.

    • Ищите визуальные подсказки . Проверьте, нет ли на странице фото, иллюстраций или чего-то в этом духе. Посмотрите, что там изображено и как это может пересекаться со смыслом в предложении.
    • Озвучьте слово . Медленно, четко произнесите слово. Затем повторите сами звуки, слагающие слово, отдельно и четко, начиная с самого первого.
    • Разделите слово . Посмотрите на слово и подумайте, нет ли в нем звуков, префиксов, суффиксов, окончаний и основ, которые вы уже знаете. Каждый такой кусочек прочитайте, затем попробуйте составить из них слово целиком и прочтите его.
      • Например, вы уже знаете, что префикс “pre” означает “до, заранее, перед”, а основа “view” - это смотреть. Что же будет значит слово “preview”? Если разбить его на известные вам части, то значение можно даже угадать - это “предварительный просмотр”.
    • Ищите связи . Подумайте, похожи ли неизвестные вам слова на те, которые вы уже знаете. Подумайте, может, это форма неизвестного слова, или чего часть?
      • Как вариант, попробуйте использовать в предложении знакомое вам слово и проанализировать, не теряется ли смысл. Возможно, окажется, что значения двух слов достаточно близки друг к другу, чтобы понять связь между ними.
  4. Перечитывайте. Прочитали предложение? А давайте-ка еще раз его же. Неизвестные вам слова заменяйте теми, которые знаете, и анализируйте, не появляется ли смысл в предложении.

    Используйте свои фоновые знания. Учитывайте то, что вы уже знаете о теме книги, абзаца или предложения, и используйте это знание для того, чтобы понять что же то за слово.

    Делайте догадки. Смотрите на изображения, содержания, заголовки глав, карты, диаграммы и прочие части книги. Затем, исходя их увиденного, напишите, что вы думаете о книге в целом, что в ней может быть написано и т.д. Затем начните чтение и посмотрите, подтвердятся ли ваши догадки.

    Задавайте вопросы. Прочитав название книги, заголовки, просмотрев изображения и т.д., запишите появившиеся у вас вопросы относительно всего этого. Попробуйте самостоятельно ответить на эти вопросы, пока будете читать книгу, и записывайте ответы. Если некоторые вопросы остались без ответов - что ж, придется поискать тех, кто сможет на них ответить!

    Визуализируйте. Представьте, будто бы вы не читаете книгу, а смотрите фильм. Тщательно, во всех подробностях представьте себе главных героев, сеттинг и попробуйте представить, как будет разворачиваться повествование в пространстве-времени. Не лишним будет делать наброски всего этого.

    Выстраивайте связи. Подумайте, можете ли вы провести параллели с прочитанным из вашего же собственного опыта? Может, кто-то из героев книги напоминает кого-то из ваших знакомых? Или вы сталкивались с подобными ситуациями? Или, быть может, книга вам напоминает какой-то фильм? Запишите все такие связи и пересечения, которые придут вам на ум - с их помощью будет проще понять книгу.

Изучив русский алфавит, мы сможем легко прочесть любые тексты. А вот для правильного чтения на английском языке придется приложить больше усилий, ведь здесь много расхождений между написанием и произношением слов. Если вы решили самостоятельно осваивать этот язык и не можете понять, как правильно читать слова по-английски, то данный материал – именно то, что вам нужно. Сегодня мы разберем нюансы произношения английских букв и буквосочетаний, и узнаем, как легко научиться читать по-английски с нуля. А поможет изучить правила чтения английского языка для начинающих таблица, в которой представлены все буквы и их звучание.

Для начала познакомимся с самым важным законом чтения на английском – правилом открытого и закрытого слога. В русском языке нет аналогичной нормы, поэтому разберем подробно, что она собой представляет. Обращаем внимание на транскрипцию .

Открытым слогом называется слог, который оканчивается на гласный звук. Как правило, он встречается в следующих случаях:

  • Слово оканчивается на гласную, соответственно, последний слог всегда открытый: take [тэйк].*
  • За гласной буквой следует согласная, после которой вновь идет гласный звук: educa tion [эдьюкэйшн].
  • В слове соседствуют две гласных: crue l [круэл].

*Конечная e в большинстве случаев считается «немой», то есть она не произносится, но фигурирует в основе слова именно для образования открытого слога.

В открытых слогах гласная буква проговаривается всегда плавно и протянуто. Соответственно, закрытые слоги – это все те слоги, в которых гласный звук замкнут согласным и поэтому звучит кратко и отрывисто: cut [кат].

Кроме того, особые правила чтения в английском языке характерны для слогов, в которых гласный звук замыкается буквой r. Дело в том, что в британском варианте произношения таких слогов буква r часто вовсе пропускается, т.е. не произносится. Поэтому существует два варианта чтения подобных буквосочетаний:

  1. В открытом слоге, когда r стоит в окружении гласных, читаются только обе гласные: care [кээа]. В таких случаях последняя e не будет немой.
  2. В закрытом слоге (глас.+r+согл.), r также не читается, но влияет на звучание гласного звука, делая его более протяжным: start [стаат]

Правило открытого и закрытого слога – эта основной закон чтения по-английски, хотя из него есть немало исключений. Но рано учить исключения, не зная главных правил. Поэтому сейчас мы рассмотрим варианты звучания всех букв и буквосочетаний.

Правила чтения английского языка для начинающих – таблица соответствия букв и звуков

Даже если вы начали изучать английский и его чтение с нуля, вам наверняка уже знакомо написание и звучание всех букв английского алфавита . Но, как мы уже усвоили из предыдущего раздела, при чтении произношение букв зависит от типа слога или буквенного сочетания. Поэтому, в приведенных ниже таблицах вы можете обнаружить сразу несколько вариантов звучания одной и той же буквы. Но не пугайтесь, для каждого случая будет приведено доступное объяснение. Итак, продолжим изучать английский для начинающих и узнавать правила чтения в английском языке.

Согласные буквы

Начнем с самого легкого: с таблицы согласных, произношение которых аналогично русскому звучанию.

Буква Транскрипция Русское произношение
B [b] б
D [d] д*
F [f] ф
K [k] к
L [l] л
M [m] м
N [n] н
P [p] п
R [r] р
S [s] с
[z] з (только в особых положениях: после звонких согласных, между двумя гласными и в суффиксе –ism.)
T [t] т*
V [v] в
W [w] в**
Z [z] з

*английские d и t произносятся с большим придыханием, чем русские аналоги.

**w произносится с вытянутыми в трубочку губами, в результате получается нечто среднее между русскими звуками в и у.

Теперь разберемся с более сложными буквами.

Буква Транскрипция Произношение и пояснения
C [s] с (перед гласными i, e, y)
[k] к (в ост. случаях)
G дж (перед гласными i, e, y)
[g] г (в ост. случаях)
H [h] Очень слабо произносимое русское Х (практически просто сильный выдох)
Q кв
X кс (перед согласным или в конце слова)
гз (между двух гласных)
[z] з (в начале слова перед гласной)

А также изучим буквосочетания согласных в английском языке.

Сочетание Транскрипция Произношение
ck [k] к
ch ч
tch
ng [ŋ] носовое н
ph [f] ф
sh [ʃ] ш
th [θ] 1) звук средний между с и ф (язык между зубами)

2) звук средний между з и в

(язык между зубами)

wr [r] р
wh [w] у/в

х (только перед о)

qu кв

Ко всему прочему стоит учесть, что согласные, стоящие в самом конце слова, английский язык никогда не позволяет оглушать. Иначе, вы можете сказать совсем не то, что хотели. Например: back [бэк] – сзади, позади; bag [бэг] – сумка, мешок.

Гласные буквы

Намного сложнее справиться с чтением английских гласных, но нам помогут разобраться в нем уже знакомые правила открытых и закрытых слогов. Берем их на вооружение и учимся правильно читать гласные английского языка.

Закрытый слог
Буква Транскрипция Произношение Примеры
A [æ] э bat, track, sad
E [e] э pet, red, check
I [ɪ] и pit, fill, tin, system, myth, lynx
Y
O [ɒ] о spot, not, cross
U [ʌ] а spun, truck, butter

Не забывайте о том, что в закрытом слоге все буквы произносятся кратко.

Открытый слог
Буква Транскрипция Произношение Примеры
A эй game, flame, lake
E и he, be, Pete
I ай mine, like, nine, cry, bye, type
Y
O [əʊ] оу bone, tone, rose
U ю pupil, music, cube

А гласные открытого слога всегда плавные и протяжные.

Открытый слог с r
Буква Транскрипция Произношение Примеры
A эа square
E [ɪə] иэ here
I айэ tired
Y
O [ɔː] оо more
U юэ cure

Помним, что буква r после гласного, как правило, не произносится.

За крытый слог с r
Буква Транскрипция Произношение Примеры
A [ɑː] аа dark
O [ɔː] оо sport
E [ɜː] ё pert, bird, myrtle, burn
I
Y
U

Теперь мы знаем, как надо читать гласные буквы в английских словах. Но для совершенного чтения по английскому языку необходимо изучить еще один момент.

Дифтонги и трифтонги в английском языке

Важный аспект английского для начинающих – это дифтонги и трифтонги, т.е. сочетания двух или трех букв, обладающие особым звучанием. Их произношение называют скользящим, т.к. сначала усиленно произносят главный звук, а потом плавно его переводят в звук второстепенный. Дифтонги являются своеобразным исключением и не подчиняются общим грамматическим законам, поэтому их остается только заучивать наизусть. Нам поможет изучить правила чтения дифтонгов английского языка для начинающих таблица, данная ниже

Английские дифтонги
Сочетания Транскрипция Произношение
air, ear, are ээа*
ye, igh, uy, ie ай
ea, ey, ay, ai, ei эй
ere, eer, ier, ear [ɪə] ииэ
oy, oi [ɔɪ] ой
ou, ow аау
ou, ow, oa, ol [əu] ооу
ure, ue, our, oor ууэ
Английские трифтонги
ower, our аауэ
eur, ure ююэ
iet, ire, ier, iar, yre аайэ

*задвоением буквы обозначена протяженность первого звука, по отношению ко второму.

Итак, мы рассмотрели основные нюансы чтения по-английски. Отнеситесь к изложенным правилам ответственно: чаще проводите уроки чтения и обязательно учитесь различать типы слогов в английском языке. В противном случае, вы будете допускать грубые ошибки в произношении, что приведет к полному непониманию собеседником ваших слов. Успехов в изучении английского языка и до новых встреч!

Просмотры: 435

Данная статья может оказаться полезной тем, кто изучает английский язык самостоятельно, хочет научиться читать по-английски или улучшить свое произношение. Как правило, начинающим бывает трудно правильно произнести звуки английского языка. Основной метод, который предлагается в различных учебных пособиях и онлайн уроках — слушать английскую речь и стараться произносить слова вслед за диктором, подражая ему. Однако улучшить произношение таким образом очень сложно, так как наш речевой аппарат привык к русской артикуляции, то есть определенному положению губ, мышц рта, языка.

Даже если у вас музыкальный слух, вам потребуется опытный педагог и учебно-методическая литература. Сразу хочу предупредить читателя, что не следует ставить перед собой задачу: добиться «оксфордского произношения». И не потому, что это невыполнимо. Дело в том, что в Великобритании люди говорят на нескольких диалектах, и произношение у них разное: причем даже в Лондоне, не говоря уже об Англии, оно сильно отличается. Известный английский фонетист мистер Хиггинс говорил, что по произношению, он может определить, в какой части Лондона проживает человек. Образцовое произношение имеют дикторы официальных каналов британского телевидения, радио BBC и, вероятно, профессора Оксфордского, Лондонского или Кембриджского университета.

«Если вы изучаете английский язык, намереваясь путешествовать по Англии, и хотите, чтобы вас там понимали, не старайтесь достичь совершенства в языке, потому что если вам это удастся, никто вас не поймет. <…> Не существует идеально точного английского языка, есть приличный английский язык, который мы называем «хорошим» <…>.»

Еще в школе читала забавный текст на эту тему: «When I arrived in England, I thought I knew English» . Вот перевод небольшого отрывка из него:

«Когда я первый раз приехал в Англию в 1938 году я думал, что знаю английский довольно хорошо. В Европе моего знания языка казалось достаточно.

В Англии я столкнулся с двумя трудностями: во-первых, я не понимал людей, во-вторых, они не понимали меня. С текстами было легче. Каждый раз, когда я читал передовую статью в «Таймс», я прекрасно понимал все, единственное, что я не мог разобрать это то, была ли «Таймс» за или против чего-то. Но тогда я отнес это на счет своего недостаточного знания языка.

Моим первым шагом на пути к успеху было то, что, наконец, люди стали понимать меня, в то время как я все еще не понимал их. На этом этапе я больше всего разговаривал. Вскоре и я начал понимать англичан, и все благодаря своему другу, который открыл мне секрет английского произношения, а именно невнятное английское бормотание» .

Да, вот такое оно, английское произношение — невнятное)) Но это только на первый взгляд. Итак, мы начинаем наши уроки английского языка для начинающих , и давайте поставим перед собой пусть скромную, но реальную цель — научиться читать по-английски и одновременно овладеть «хорошим» английским произношением. А для этого нужно терпение и настойчивые систематические занятия. Но прежде, чем мы начнем наш курс уроков, давайте разберемся почему бытует мнение, что самое сложное в английском языке — это научится читать.

Почему «пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер» или как прочитать по-английски слово правильно?

Действительно, слова в английском языке читаются совсем не так, как пишутся. Я долго задавалась этим вопросом и, наконец, разобралась. И помогла мне в этом замечательная книга «Мои любимые звуки», авторы которой О.М. Корчажкина и Р.М. Тихонова. Из нее я узнала, что, оказывается, существуют три основных принципа, на которых строится орфографическая система любого языка:

  • фонетический принцип, когда письмо полностью отражает звуковой состав слова: как говорим, так и пишем (латинский язык);
  • морфологический принцип, когда письмо отражает только часть звукового состава слова (русский язык);
  • исторический принцип, когда написание слова объясняется историческими традициями и не совпадает с произношением (английский язык).

Так вот, примерно 400-500 лет назад англичане произносили слова так же, как писали, то есть, например, слово knight в древнеанглийском языке произносилось , немые буквы k, gh – тогда читались. Но шло время, и звуковая сторона языка претерпела серьезные изменения, в то время как правописание слов практически не изменилось, оно осталось таким, же каким было в XV веке.

Это определяет огромное количество правил и закономерностей , которые нужно запомнить, чтобы Одна и та же буква читается по-разному в зависимости от типа слога или тех букв, которые ее окружают. Но во всем можно разобраться, если понять основные закономерности английского языка. Понятно, почему в английском языке слова читаются совсем не так, как пишутся?

Тогда давайте разберемся, как же научиться читать по-английски слова правильно

Иногда при изучении английского языка начинающими используются учебные пособия, в которых английские слова записаны русскими буквами. А ведь такой подход предполагает и соответствующее произношение. Какой ужас слышать озвученную по-русски английскую речь! А чем думают авторы таких учебников? Ведь тот, кто с самого начала НЕ научится правильно произносить английские звуки, рискует вообще не научиться понимать собеседника.

При системе правописания, основанной на морфологическом, а также историческом принципе, одна и та же буква может передавать различные звуки. Возьмем, к примеру, русский язык. Так буква «г» в слове «гол» произносится как «г», в слове «сапог» — «к», «его» — «в», «легко» -«х». Но такие изменения незначительны и их не так много.

Однако в английском языке все намного сложнее. Во-первых, в нем всего 6 гласных букв A,O, E, I, U, Y, но каждая читается 4 способами, в зависимости от типа слога. Во-вторых, гласные образуют сочетания с другими гласными, так называемые дифтонги (их всего 8) и еще есть 2 трифтонга.

Да, научится читать на английском языке непросто. А как быть, если вы изучаете английский язык самостоятельно, без преподавателя. Как научится читать английские слова? Здесь на помощь приходит транскрипция. Не надо пугаться этого слова!

Транскрипция — это система записи звукового образа слова при помощи транскрипционных значков, которые представляют собой буквы латинского и греческого алфавита. А придумал транскрипцию французский ученый Поль Пасси в 1889 году.

Знаки фонетической транскрипции

Транскрипция слова записывается в квадратных скобках. Для обозначения долготы звука ставится двоеточие после него. С помощью транскрипции можно точно записать, как читается каждое слово, независимо от того, как оно пишется. Транскрипция является неким международным кодом, с помощью которого, можно записать звуковой образ слова любого языка.

Английское произношение и звуки английского языка

Звуки английского языка надо сразу учиться произносить правильно, ведь большинство английских звуков сильно отличаются от похожих русских звуков.

Опуская всю теорию, которой изобилуют учебники по фонетике, я затрону в данном курсе основные отличия между русскими и английскими звуками и расскажу о типичных ошибках в произношении, привлекая теоретические понятия только по мере необходимости.

Но давайте начнем с самого главного, а именно с того, что отличает английское произношение от русского. Это положение языка (1) и сила артикуляции (2).

  1. Положение языка. Особенно это заметно, когда мы молчим. Вот проверьте себя. Вы сейчас молчите? А в каком положении у вас находится язык? Попробую угадать, если вы русский, то язык у вас лежит горкой, сильно прилегает к зубам передней частью (ему как бы тесно во рту), кончик загнут книзу и находится у нижних зубов. Такое положение называется дорсальным. А что у англичанина? У него в таком случае язык будет оттянут назад, лежит плоско и загнут вверх, а его кончик будет находится у самых альвеол или даже не дотягивается до них. Альвеолы — это бугорки над верхними зубами.
  2. Сила артикуляции. Энергичные англичане произносят слова, с силой выдыхая воздух и напрягая мышцы рта. А русские не напрягаются, слабо шевеля губами, они произносят звуки легко, оглушают согласные на конце, в общем, ленятся.

В чем тут дело? Одни говорят это из-за русского характера, другие из-за анатомических особенностей строения речевого аппарата. Кто знает…

Итак, тренируйтесь, даже когда молчите, держите язык во рту вогнутым, прижимая кончик к альвеолам, и вот вы уже сделали первый шаг по пути к превращению в настоящего англичанина.

Для тех кто, хочет улучшить свое произношение, уроки английского языка с носителями в рубрике

Изучайте английский язык самостоятельно, друзья! До встречи на следующих уроках по обучению чтению! Татьяна Набеева, автор курса

Совсем не страшно, если вам с трудом дается чтение на английском языке. Ведь даже в США более 10% населения имеют проблемы с чтением. Еще порядка 20% читают не лучше ученика первого класса. Но ведь этому навыку учиться не поздно никогда.

Начинаем с основ

  1. Задаваясь вопросом, как научиться читать по английски с нуля, следует вспомнить, как мы учились читать в детстве на родном языке. Первоначальным этапом было изучение алфавита. Ведь именно все его 26 букв будут встречаться в различных словах в будущем, при чтении. Главное, найти наиболее оптимальный способ для себя выучить его. Это можно сделат ь в процессе.

  • слоговый подход, когда сначала произносятся отдельно слоги и части слова, и только после этого все слово целиком;
  • «как увидел, так и сказал», сразу произносится цельное слово.

Фонетическим данный метод называется потому, что требует вслушивания в то, как звучит слово или слог. Для этого можно заниматься с репетитором или использовать онлайн-программу для самообучения.


  • Запятая. Означает паузу между словами.
  • Точка. Является обозначением окончания предложения. Здесь необходимо остановиться, перевести дух и продолжить чтение.
  • Знак восклицания. При чтении такого предложение стоит делать особое ударение на слова. Ведь этот знак призван привлечь внимание.
  • Вопросительный знак. Здесь интонация должна быть немного выше, которая будет характерна именно для вопросительных предложений.

Начало чтения


Методы обучения чтению


Нужно искать визуальные подсказки. Часто книги имеют иллюстрации. Именно это может помочь легче воспринимать текст. Если найти связь между написанным в книге и картинкой.

Озвучивание слов. Необходимо четко и не спеша произнести слово. После этого повторять каждый его звук, начиная с самого начала.

Поделить слово. Необходимо внимательно взглянуть на слово, и если есть такая возможность, то разделить его на составляющие части, т. е. суффикс, префикс, окончание. Каждую из частей прочесть по отдельности, затем составить и повторить уже все вместе.

Найти связь. В процессе чтения будет встречаться много неизвестных слов. Но некоторые из них могут быть похожи на уже знакомые. Здесь стоит подумать, а не будут ли они иметь схожее значение, раз какие-то части слова повторяются. Можно попробовать заменить неизвестное слово уже знакомым. Иногда смысл предложения от этого не потеряется. Значит, такие слова вполне могут быть синонимами.

  1. Прочитывать одно и тоже предложение снова. Когда прочитали предложение, лучше повторить его снова, заменив неизвестные слова. Если со знакомыми словами предложение начнет приобретать смысл, то процесс чтения станет легче.
  2. Не останавливаться, читать дальше. Не стоит заострять внимание на неизвестном слове в предложении. Вполне вероятно, что продолжив чтение, написанное начнет приобретать смысл, и станет понятно, о чем говорится в предложении. Когда же незнакомое слово встречается в нескольких предложениях, а его значение остается непонятным, стоит сравнить предложения между собой. Возможно, эта логическая цепочка позволит понять, почему именно это слово является уместным и в том, и в другом предложениях.
  3. Использование фоновых значений. При чтении стоит учитывать момент того, что уже известно о названии книги, раздела или конкретного абзаца. Возможно, от этого станет легче понять значение неизвестного слова.
  4. Предварительные догадки. Еще до начала прочтения книги можно изучить все ее иллюстрации. Это могут быть картинки, диаграммы, таблицы и прочее. Судя по этим рисункам, предварительно для себя записать, о чем написана данная книга. А после ее прочтения сопоставить, подтвердились ли ваши предположения.
  5. Составить вопросы. В процессе прочтения, доходя до новой главы, можно составить список вопросов для себя, опираясь на рисунки и другие иллюстрации. А впоследствии уже постараться на них ответить. Но если же и после прочтения некоторые вопросы так и останутся без ответа, правильным будет попросить помощи со стороны.
  6. Визуализация. При чтении можно представить, что вы смотрите фильм, а не держите перед собой книгу. Хорошо будет очень подробно вообразить себе главных героев повествования и мысленно продумать возможный сюжет дальнейших событий. Полезным будет набросать это все на бумагу. А впоследствии сравнить, насколько вы были правы.
  7. Построение связей. Прочитав главу, остановитесь и поразмышляйте, есть ли какие-то параллели из собственного жизненного опыта и прочитанного в книге. Иногда главные герои могут быть схожи по каким-то признакам с вами либо вашими знакомыми. Могут показаться знакомыми ситуации, описываемые в повествовании. Все свои размышления можно оформить в письменном виде. Именно это поможет лучше понять общий смысл всего написанного.
  8. Пересказ прочитанного. Чтобы убедиться в том, насколько вы смогли понять смысл прочитанного, лучшим вариантом будет пересказать его. Можно не всю книгу сразу, а, например, каждую отдельную главу. И если на какие-то вопросы вашего слушателя вы не сможете ответить, это будет означать, что либо вы не совсем внимательно читали, либо же просто еще не дочитали до того места, чтобы найти ответ.

Помощь в обучении


Что посоветовать?

  1. Стоит понимать, что сложнее всего вначале, главное - не опускать руки.
  2. Учиться стоит исходя из призывов своего организма, ведь все мы индивидуальны.
  3. Для чтения лучше выбирать интересную именно для себя литературу, тогда процесс пойдет проще.
  4. Главное - терпение, ведь даже небольшой сдвиг - это уже успех.

От чего предупредить?

  • Более перспективным при решении вопроса, как научиться читать на английском языке, кажется прочтение сразу всего слова. Но на практике наиболее действенным методом является именно фонетический.

Мы все слышали знаменитое высказывание Эстер Селсдон: «Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше внимания». С этим нельзя не согласиться. Сегодня мы с вами поговорим о том, как научить ребенка читать по-английски, о том, как ему преподать элементарные основы иностранного языка. Как самостоятельно научить ребенка читать по-английски?

Занимаясь с малышом, мы заново познаем этот мир, снова делаем какие-то открытия. Поэтому с ребенком интереснее вдвойне что-то изучать и открывать, тем более, на английском языке. Занимаясь каким-либо делом с ребенком, мы сами возвращаемся в мир детства.

С чего начать обучение?

Наверное, перед каждыми родителями возникал такой вопрос. С чего начать, обучая ребенка английскому языку? Во-первых, пусть это вас не пугает. Известно, что ребенок легче и быстрее воспринимает новую информацию, чем взрослый. Детям гораздо легче выучиться иностранному языку, чем взрослым, потому что у них свежая память, их головы не заполнены бытовыми и житейскими проблемами. Поэтому вам будет интересно поработать с вашим чадом!

Итак, вы решили научить вашего ребенка читать на английском. Хороший повод и самому повторить какие-то основные правила чтения на английском . Начните с того, что просто поговорите с ребенком об английском языке, о том, зачем важно и полезно его изучать. Поговорите о том, как вообще нужно и интересно знать иностранный язык, потому что это — целый отдельный мир и т. д. В общем, заинтересуйте его, пробудите в нем любопытство к изучению английского.

Если вы не хотите подыскивать репетитора, а предпочитаете работать с вашим ребенком самостоятельно, то мы хотим вам предложить несколько советов о том, как научить его читать, да и просто как работать с малышом в области иностранного языка.

  • Ребенок воспринимает все гораздо легче и быстрее через игру. Организуйте ваши с ним занятия по английскому языку в форме игры. Расставьте вокруг вас его любимые игрушки, пусть они будут зрителями и слушателями того, как он читает и пробует говорить по-английски. Можете дать игрушкам английские имена
  • Поощряйте малыша за каждый правильный ответ, за правильно прочитанные или произнесенные слова/предложения по-английски. А после занятия наградите его чем-то вкусненьким или сладким
  • Не ругайте его строго, также, не стоит кричать на ребенка, если он делает что-то неправильно. Ведь он только учится, только познает совсем чужую для себя речь, к которой он еще не привык. В ваших занятиях проявите максимум терпения и тогда результаты не замедлят вскоре проявиться
  • Обзаведитесь красочными книжками и учебниками для малышей по английскому языку. Они помогут сделать процесс обучения ярче и проще.

Легкие задачи — путь к успеху!

Мы предполагаем, что самый лучший возраст для начала изучения английского — это 5−7 лет. В школах изучение иностранного языка начинается со второго класса, то есть детям в данный период уже 8 лет. Поэтому лучше, когда ваш ребенок, переходя во второй класс, имеет уже определенную базу, какие-то элементарные знания в английском языке. Это облегчит ему задачу по иностранному языку в школе.

Начав изучать английский язык со своим ребенком самостоятельно, не стремитесь давать ему трудные задания. Занятия должны быть легкими и веселыми; тексты и упражнения по английскому должны быть простыми и короткими. Нет смысла перегружать ребенка в столь юном возрасте. Главное — это чтобы он пошел в школу с умением читать небольшие тексты и с багажом простых, повседневных английских слов.

Как организовать занятия по чтению?

Чтение — это один из главных разделов по изучению иностранного языка. Читая как можно больше текстов, ребенок изучает язык, обогащает свой словарный запас, привыкает к английскому произношению.
Мы начинаем учить чтению, конечно же, с изучения алфавита. Для разнообразия и яркости занятия, используйте английский алфавит (The English ABC ) с картинками и словами, подходящими каждой букве. Примерно такой:
Советы о том, как обучить ребенка иностранному языку

Прочитайте каждую букву, пусть ребенок повторит за вами произношение. Прочитайте слова, соответствующие буквам и покажите картинки. Покажите вашему малышу, как пишется каждая буква, потренируйтесь вместе написанию букв. Затем попросите его написать буквы самостоятельно.

Изучение алфавита потребует у вас нескольких уроков и терпения. На каждом занятии проходите по две-три буквы. Освоить весь английский алфавит за одно занятие — невозможно, это слишком тяжелая задача. Полное освоение алфавита возможно только спустя 10−15 уроков, для некоторых, может, и больше. После полного изучения алфавита не забывайте закреплять его на каждом занятии.

  • oo=u (book, cook, look)
  • ee=i (meet, feet, beet)
  • ea=i (easy, meat, lead)
  • all=ol (fall, all, small)
  • ch, tch=tʃ (watch, children, match)
  • igh=ai (light, high, bright)

После этого переходите к чтению простых, коротких слов, таких, как cat, dog, book, small, house и т. д. Каждый урок читайте пять-шесть новых простых слов, а также заучивайте их вместе с ним наизусть. Словарный запас малыша будет обогащаться, и когда вы перейдете к чтению текстов, то ему будет легко, он встретится с уже пройденными словами.

Словарная работа может также занять у вас большое количество уроков, это зависит от восприятия ребенка. Но не стремитесь сразу после алфавита переходить к чтению текстов. Это трудно и бесполезно. Сначала работа с лексикой, таким образом, ребенок будет учиться произношению, и привыкать к языку.

И наконец, тексты! Поначалу это должны быть тексты из одной-двух-трех строчек. Не старайтесь загрузить ребенка текстами по полстраницы, для него это трудно и это выработает у него отвращение к английскому языку.

Эти самые две-три строчки читайте несколько раз, предоставьте малышу прочитать самостоятельно. И читайте вместе с ним до тех пор, пока он не будет «щелкать этот текст как семечки». Если вы видите, что он уже «щелкает» текст, попробуйте повторить данные предложения вместе с ним, пусть они останутся в его памяти. Предложения могут быть такими:

I have a cat. My cat is white and grey. It is very big and fat. I like my cat.- У меня есть кошка. Моя кошка белая с серым. Она очень большая и толстая. Я люблю свою кошку.

Из подобных предложений ребенок вынесет много полезной информации. Он узнает, как на английском языке кошка, какого она цвета, несколько прилагательных и т. д.

Только спустя определенного количества занятий можно переходить к более объемным текстам. Но и с такими текстами не стоит перегружать ребенка. Тексты должны быть простыми и на разговорно-бытовые темы, чтобы в памяти малыша откладывалась разговорная английская речь. Со временем ваше чадо сможет составлять диалоги или короткие рассказы на английском языке вместе с вами.