Определяется налоговая. Как происходит определение налоговой базы земельного сбора

Порядок по расчету данной величины регламентируется ЗК РФ.

Сумма налогового сбора может меняться согласно ошибке государственных органов оценки недвижимости, а также во время проведения переоценки. Начисляется данный тип налога на объекты, находящиеся в собственности плательщика, а также в или наследственном владении на постоянной основе.

В чем выражается налоговая база

Ею представлена величина кадастровой стоимости участка , которая была вычислена при проведении процесса оценивания. Если налогоплательщик не согласен с результатом, предоставленным государственными органами участка, принадлежащего ему, у него имеется право на их пересмотр вместе со специальной комиссией. Также собственник имеет право на обращение в суд.

Интересно. Кадастровая стоимость участка, измененная после повторной оценки, может учитываться только при последующем начислении налога в следующем году. Таким образом, если при проведении оценивания повторно величина стоимости изменилась – уплата налога должна будет производиться в соответствии с предыдущими результатами оценки .

После того, как период расчета налогов заканчивается, плательщики имеют обязанность самостоятельного определения налога. Также самим придется производить и . Ее нужно будет перечислить в пользу бюджета муниципальных образований. Это касается юридических лиц. Физлица освобождаются от процедуры подсчета сбора, и оплата ими производится на основании квитанций и уведомлений от ФНС.

Каким образом рассчитывается

Для того чтобы рассчитать кадастровую стоимость участка, необходимо воспользоваться формулой:

Пуз * (Pn+Pc) * K

Пуз – площадь надела участка, Рп – функция, отображающая качества быта в заданном регионе и благоустроенности, Рс – составляющая для местного значения, К – региональный переходной коэффициент.

Иными словами, расчет данной величины является уделом кадастровых специалистов – потому как при расчете потребуется специальное образование. Согласно действующему законодательству, плановая оценка госорганами земельных участков производится раз в пять лет .

Чтобы произвести подобное мероприятие, необходимо выполнить ряд условий:

  1. Дождаться принятия решения о проведении оценки.
  2. Составить перечень земельных участков, которые будут подвергнуты оценке.
  3. Выбрать оценщика и заключить с ним договор.
  4. , высчитать стоимость и получить отчет.
  5. Осуществить экспертизу отчета.
  6. Дождаться утверждения результатов оценки.

После этого кадастровая стоимость обнародуется посредством внесения в специальный реестр. При подсчете специалисты обычно используют специальные методические указания, сформированные Минэкономразвития РФ.

Порядок действий, если налоговая база была занижена

При обнаружении занижения налоговой базы необходимо подать уточненную декларацию с новыми результатами расчетов . В противном случае собственник земли подвергнется административному наказанию в виде штрафа.

Декларации могут подавать как сами налогоплательщики, так и налоговые агенты. Календарные сроки для подачи уточненных расчетов на законодательном уровне не установлены, поэтому, для их уточнения необходимо обратиться в орган ФНС в регионе проживания.

Для разработки данной декларации необходимо обратиться в специальные организации, которые занимаются составлением подобных документов, поскольку самостоятельная подготовка декларации без определенных знаний не предоставляется возможной.

Как можно снизить кадастровую стоимость земельного участка

На видео ниже эксперт по земельному праву Нестерова Марина Сергеевна рассказывает, как определяется кадастровая стоимость земельного участка и как ее можно уменьшить.

Порой в процессе деятельности предприниматели сталкиваются с необходимостью получения информации о режиме налогообложения. Эти сведения при этом могут касаться самого предпринимателя или его торговых партнеров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для осуществления этого мероприятия вовсе не придется готовить многочисленные бумаги – достаточно лишь знать ИНН предпринимателя или организации.

Ныне существуют удобные возможности для выяснения режима налогообложения в онлайн-режиме или через ИФНС.

Основные сведения

Система налогообложения, применяемая фирмой говорит о многом, в том числе о порядке внесения обязательных платежей в казну, о действующей налоговой ставке, о характере ведения налогового и бухгалтерского учета.

Важную роль играет и выяснение того, платит ли предприятие НДС (в особенности это касается потенциальных контрагентов).

Иногда фирма стремится выяснить систему налогообложения, действующую не только их партнеров по бизнесу, но и собственный режим взимания налогов. Это особенно актуально, когда компания переходит от одной системы к другой.

В общем виде система налогообложения любого субъекта хозяйствования определяется:

Определения

Система налогообложения – это совокупность законодательных правил, обязательных платежей в бюджет (налогов и сборов) и порядка их взимания.

Она имеет несколько разновидностей, для каждой из которых характерны свои элементы: объект, ставка, льготы, сроки представления отчетности в ИФНС и т.п. ().

В настоящее время в России действует пять систем взимания обязательных платежей в бюджет, в том числе общая (ОСН), упрощенная (УСН), система единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и на сельскохозяйственную деятельность (ЕСХН), а также патентная система.

ИНН – это специальный код, который получает по итогам регистрации в налоговом ведомстве каждый налогоплательщик РФ.

Он представляет собой комбинацию из 12 цифр, причем первые две – код региона, в котором плательщик стоит на учете ().

ИНН прописывается в учредительных и регистрационных документах фирмы, а также в ее договорах, контрактах, отчетности и т.д. По этому коду налоговые органы легко могут идентифицировать субъекта налогообложения.

Существующие системы налогообложения

Любой российский предприниматель должен обладать общими сведениями относительно действующих в стране систем налогообложения, чтобы наиболее адекватно выбрать подходящий вариант для своего бизнеса.

Общая система (ОСН)

Это самый распространенный вариант взимания обязательных платежей с физических и юридических лиц в России.

Если в момент регистрации предприниматель или организация не успели заявить о праве использовать льготный режим (в течение 30 дней), то они попадают под ОСН.

Общая система предусматривает полноценное ведение налогового и бухгалтерского учета, а также уплату в казну следующих обязательных платежей:

Упрощенная система (УСН)

Широко распространена среди начинающих компаний – ИП и ООО. Она может использоваться только в случае соблюдения фирмой ограничительных лимитов, касающихся размеров годового дохода, численности персонала, числа транспортных средств и др.

При этом сам плательщик имеет право выбрать один из объектов обложения:

При использовании УСН предприятия имеют право на упрощенный механизм ведения налогового и бухгалтерского учета.

Кроме того, при объекте «Доходы» фирма имеет право вычитать из общей суммы, подлежащей уплате в бюджет страховые взносы ().

Налог на вмененный доход (ЕНВД)

Эта специальная система, которая также относится к разряду льготных. Она может применяться субъектами хозяйствования, которые не только соответствуют ограничениям по численности персонала и доходу, но и занимаются определенными видами деятельности.

При этом бизнесменам придется платить всего один налог, отчисления которого в бюджет рассчитываются по специальной формуле.

Фирмы на ЕНВД имеют полное право снизить сумму налога, подлежащего уплате в бюджет за счет страховых взносов, но не более, чем на 50% ().

Патентная система

Рассчитана только на мелкие фирмы, которые действуют на правах ИП и занимаются определенными видами деятельности.

По сути, предпринимателю придется лишь приобрести на год патент и беспокоиться по поводу иных платежей в бюджет ().

Единый сельхозналог (ЕСХН)

Имеет сходство с упрощенкой, но может применяться только в отношении предприятий, занятых, производством, переработкой и продажей сельхозпродукции. При этом все три процесса фирма должна осуществлять самостоятельно ().

Стоит отметить, что при специальных режимах налогообложения фирма ведет упрощенную налоговую отчетность, которую имеет право представлять в ИФНС всего один раз в год.

Законные основания

Главным нормативным основанием для использования той или иной системы внесения в казну обязательных платежей выступает Налоговый кодекс РФ.

В частности, особое внимание следуют уделить таким его главам, как:

Роль же ИНН, как кода, идентифицирующего любого налогоплательщика подробно описана в статье 84.

ИНН любого налогоплательщика обычно находится в свободном доступе, поэтому можно по этой комбинации цифр выяснить не только свой режим налогообложения, но и то по какой системе осуществляют платежи в казну контрагенты.

В настоящее время спектр способов установления системы взимания налога по ИНН достаточно широк и включает в себя:

Если предприниматель и его контрагент зарегистрированы на территории одного города, но в разных отделениях ИФНС, информацию можно уточнить через любое из них.

Видео: выбор системы налогообложения

Например, в Москве ИП по ИНН могут установить систему налогообложения своего партнера даже через свое отделение налогового ведомства, вне зависимости от того, в каком из них зарегистрирован контрагент.

Юридического лица

Если речь идет об установлении режима взимания налогов для организаций, то здесь существует несколько простых способов:

Это уместно, если новый бухгалтер устанавливает режим налогообложения своей компании. Однако, как узнать систему налогообложения ООО по ИНН, если речь идет о контрагенте.

В этой ситуации проще всего воспользоваться ИНН. С этим кодом можно провести следующие операции:

  1. Отправиться в ближайшее отделение ИФНС и написать там заявление с указанием идентификационного кода;
  2. Ввести ИНН в специальное поле на сайтах nalog.ru и gosuslugi.ru , после чего мгновенно получить сведения;
  3. Сообщить ИНН оператору горячей линии ФНС код и получить сведения о плательщике и применяемой им системе обложения.

Что касается ИП?

Многие предприниматели задаются вопросом: как узнать систему налогообложения ИП по ИНН?

Решить этот вопрос можно теми же способами, что и для юридических лиц, то есть:

Стоит отметить, что ранее получение информации о системе налогообложения по ИНН через интернет было доступно только для организаций. Теперь же в круг входят и ИП.

Однако для этого им потребуется получить предварительно электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Но процедура эта проводится всего один раз.

Понятие, виды и функции налогов

Бюджетно-налоговая политика

1. Понятие, виды и функции налогов

2. Налоговая система: понятие и основные элементы (субъект и объект налогообложения, налоговые ставки, налогооблагаемая база). Принципы налогообложения

3. Понятие и уровни государственного бюджета РФ

4. Бюджетный дефицит и бюджетный профицит. Способы преодоления бюджетного дефицита

5. Понятие и инструменты бюджетно-налоговой (фискальной) политики

6. Виды бюджетно-налоговой политики.

Налог – обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В расширенном смысле к налогам относят также сборы и пошлины , то есть обязательные платежи домохозяйств и фирм государству за предоставление прав, разрешений и выполнение других юридически значимых действий (например, таможенные, лицензионные сборы, государственные пошлины за выполнение нотариальных действий, действий по записи актов гражданского состояния, за рассмотрение дел в судах и т. д.).

Налоги появились одновременно с возникновением государства и составляют основной источник государственных доходов.

Налоги классифицируются по следующим основаниям.

1. По методу взимания налоги делятся на прямые икосвенные .

Прямые налоги взимаются с доходов или имущества налогоплательщика (физических или юридических лиц).

К прямым налогам в России относятся:

· подоходный налог (13 %),

· налог на прибыль организаций (20 %),

· налог на добычу полезных ископаемых,

· транспортный налог,

· налог на имущество организаций и физических лиц.

Особенностью прямого налога является то, что налогоплательщиком (кто уплачивает налог) и налогоносителем (кто выплачивает налог государству) выступает один и тот же агент.

Косвенные налоги взимаются с товаров и услуг, включаются в цену продукции и оплачивается ее потребителями.

Косвенные налоги:

· акцизы на отдельные виды товаров (сигареты, алкоголь, нефтепродукты, автомобили)

· налог на добавленную стоимость (НДС)

· таможенные пошлины.

Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщиком и налогоносителем являются разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (он оплачивает налог при его покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).

В развитых странах 2/3 налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся и странах с переходной экономикой, – наоборот, 2/3 косвенные налоги, поскольку их легче собирать и объем налоговых поступлений зависит от цен, а не от доходов. По этой же причине государству в период инфляции выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги.



2. По характеру налоговых ставок налоги делятся на: прогрессивные, пропорциональные и регрессивные.

Прогрессивные налоги – это налоги, ставки которых возрастают по мере роста величины объекта налогообложения. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, поскольку более богатые граждане платят в виде налогов большую часть своих доходов, чем менее обеспеченные.

Пропорциональные налоги – это налоги, ставки которых являются неизменными вне зависимости от величины объекта налогообложения. Примером пропорционального налога (или налога «с плоской шкалой») в современной России является налог на прибыль организаций.

Регрессивные налоги – это налоги, ставки которых уменьшаются по мере роста величины объекта налогообложения. Использование регрессивной системы налогообложения преследует, в первую очередь, цели вывода «из тени» доходов состоятельных граждан.

3. По уровню налоговой системы выделяют налоги федеральные, региональные (субъектов РФ) и местные.

Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России. К ним относятся:

1. налог на добавленную стоимость

3. налог на доходы физических лиц

4. налог на прибыль организаций

5. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

6. водный налог

7. налог на добычу полезных ископаемых

8. государственная пошлина

Региональные налоги вводятся субъектами РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам в настоящее время относятся три налога:

· налог на имущество организаций

· транспортный налог.

· налог на игорный бизнес

Под местными налогами понимаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих местных образований.

К местным налогам относят:

1. земельный налог

2. налог на имущество физических лиц.

4. по субъекту уплаты известны налоги с юридических лиц, физических лиц, тех и других.

5. по объекту налогообложения различают налоги на прибыль, доходы, имущество и др.

Функции налогов:

1. фискальная – финансирование государственных расходов;

2. социальная – поддержание социального равновесия путем сглаживания неравенства в доходах; для чего государство использует прогрессивное налогообложение, освобождение от некоторых налогов отдельных категорий населения; льготное налогообложение социально значимых товаров и услуг и, напротив, повышенное налогообложение предметов роскоши;

3. регулирующая – сглаживание циклических колебаний и стимулирование экономического роста;

4. распределительная – распределение аккумулированных средств между экономическими агентами: государством, отраслями экономики, регионами, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами

5. контрольная – налоговая система позволяет государству контролировать финансово-хозяйственную деятельность и доходы организаций и граждан.

Статья 391. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Абзацы 4 - 7 утратили силу с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ

1.1. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2015 г.

4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

5. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства, детей-инвалидов;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

9) физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

10) физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

6.1. Уменьшение налоговой базы в соответствии с настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.

Абзац утратил силу с 15 апреля 2019 г. - Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 63-ФЗ

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

8. До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли , установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Под обложение НДС попадают все операции по передаче товаров, услуг, имущественных прав, проводимые возмездно, то есть за плату, а также некоторые безвозмездные операции, определяемые НК РФ. Рассмотрим порядок определения и момент определения налоговой базы по НДС.

Налоговая база по НДС — это совокупная стоимость по всем операциям продажи и авансам, полученным от покупателей.

В соответствии с НК РФ, существуют несколько видов объектов, подлежащих обложению НДС:

  • операции реализации, в том числе, безвозмездные, производимые на территории РФ;
  • строительно-монтажные работы для собственных нужд;
  • передача продукции, товаров, имущественных прав на территории России;
  • операции на основе комиссионных, агентских и поручительских договоров;
  • ввоз товаров на территорию страны, и др.

В базу для НДС включаются:

  • стоимость товара по рыночной цене;
  • сумма полученных авансов.

Понятие рыночной цены означает, что его цена должна соответствовать «вилке» цен на идентичные товары. Чаще всего, указанная в договоре цена по умолчанию считается рыночной.

Особенности определения налоговой базы

В зависимости от вида деятельности организации, существуют нюансы в формировании налоговой базы по НДС.

Для компаний, занимающихся продажей покупных товаров, налоговую базу НДС по операциям подлежащим налогообложению можно определить по формуле:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

У предприятий, реализующих товары собственного производства, схема усложняется за счет возникновения затрат на покупку сырья, расходные материалы и т. д. Здесь возникают вычеты НДС по приобретению у поставщиков, уменьшающие базу налогообложения.

При раздельном учете НДС, то есть при облагаемых и необлагаемых операциях и (или) применении различных ставок налога, налоговая база формируется отдельно по каждому виду операций, относящихся к определенной категории.

Для СМР и работ для собственного пользования налоговой базой считается совокупная стоимость всех работ и товаров. Обязательное условие при этом — расходы на собственные нужны не должны уменьшать базу по налогу на прибыль.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в качестве базы для расчета налога принимается:

  • таможенная стоимость ввозимых товаров. Определяется в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ;
  • таможенные пошлины;
  • акцизы для подакцизных товаров.

В случае проведения операций в пользу третьих лиц, к которым относятся операции по агентским, комиссионным и договорам поручительства, налоговая база по НДС определяется как сумма дохода в виде агентских вознаграждений, дополнительного дохода, превышения возмещения затрат над фактическими, и т. д.

Момент определения налоговой базы

Моментом возникновения налоговой базы по НДС является момент, когда произошло одно из событий:

  • отгрузка товара покупателю;
  • передача имущественных прав;
  • для товаров, которые не транспортируются — переход собственности;
  • оплата (полная или частичная) в счет будущих поставок, и др.

Например, оплата покупателем товара, который еще фактически не отгружен, означает возникновение обязательств по начислению в бюджет НДС с аванса.

Если организация выполняет работы для собственных нужд (допустим, СМР), то моментом возникновения налоговой базы считается последнее число налогового периода. Для экспортных операций момент возникновения — последний день квартала, в котором были собраны все документы.

Пример определения налоговой базы по НДС при проведении СМР для собственных нужд

Если предприятие производит работы (товары, услуги), предназначенные для собственного потребления, то моментом возникновения налоговой базы является непосредственно момент передачи продукции (оказания услуг).

Допустим, ООО «Илона» занимается производством мебели. Для собственного использования было выпущено 10 стульев, которые планируется поставить в офисе. Фактическая стоимость одного стула составила 700руб. Стоимость реализации такого стула в прошлом налоговом периоде составила 1 000руб., без учета НДС.

Следовательно, 700руб. * 10 стульев = 7 000руб. — фактическая стоимость выпущенных стульев. Эта сумма не включается в расходы с точки зрения налога на прибыль, то есть появляется объект налогообложения по НДС.

Для того чтобы вычислить базу для обложения НДС, берем стоимость, по которой стулья реализовывались в прошлом периоде: 1000руб. * 10 стульев = 10 000руб.

Вычисляем сумму НДС, подлежащую уплате: 10 000 * 18 % = 1 800руб.