Характеристика на классный коллектив материал (5 класс) на тему. Характеристика классного коллектива и отдельных учеников Выводы, постановка проблемы, задачи

В классе 28 человек, из них 16 мальчиков и 12 девочек. Еще одна девочка числится в списке класса, однако нигде ни разу не появилась и, по косвенным сведениям, уехала за границу надолго,

В классе трое новеньких. Один из них 4 года проучился в Мюнхене, однако проявил себя ис­ключительно контактным и работоспособным учеником. Хорошо вписался в класс. Другая девоч­ка проболела все первые дни (и продолжает болеть), но узнает задания у девочек (познакомив­шись с ними по телефону) и занимается дома. Я думаю, что проблем с ее акклиматизацией в класс не ожидается. Сложнее с третьим учеником. Мальчик достаточно зажатый, пока малоконтактен и находится в стрессовом состоянии, усугубляющемся сильно нервничающей мамой. В результате у него сразу возник конфликт с мальчиками. Но на тех уроках, на которых я присутствовала, он от­вечал вполне уверенно и спокойно. Это позволяет надеяться, что ситуация постепенно нормализу­ется.

По отзывам учителей начальной школы, класс имеет склонность к математике и не имеет - к театральным представлениям. Но на уроке русского я услышала блестящие яркие монологи, напи­санные ребятами, а учительница математики попеняла на недостаточную активность класса. Ду­маю, что ребята имеют достаточный потенциал и в той, и в другой области.

Ожидаемые проблемы: нехватка времени, плохая дисциплина на уроках (класс «мальчише­ского» стиля). Предполагаемое решение - воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени.

Другая проблема - нет привычки убирать кабинет, отвечать за него. Решение - постоянно организовывать эту работу в классе.

В 5-м классе обычно мальчики и девочки существуют отдельно, что усиливает безалабер­ность и безответственность класса. Решение - общие вечера, походы и т.п.

Картина здоровья - характерная для наших детей (близорукость, много аллергиков, два аст­матика и т.п.). Решение - приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.

Психолого-педагогическая характеристика 9 «Г» класса

В 9 «Г» классе 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: трое учащихся с 1983-го, все остальные с 1984 года рождения. Двое детей из неполных семей (воспитываются без от­цов). Неблагополучных нет. В течение трех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Родители учащихся по составу - предста­вители интеллигенции, почти все имеют высшее образование. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и прове­дении классных дел, оказывают спонсорскую помощь в организации экскур­сионной работы, ремонте и оборудовании классной комнаты. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, ро­дителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответст­венное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, один отличник, 12 человек закончило минувший учебный год на «4» и «5» . Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима по­стоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду пред­метов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требу­ют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники по­нимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самооб­служиванию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.

Коллектив 9 «Г» нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдель­ных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, не­давно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться.

Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает не всегда доброжелательно, но стремится их осмыслить и ис­править недостатки.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

В связи с событиями последних лет, происшедшими в стране, речь идет о имущественном расслоении семей, класс тоже как бы поделился на детей, имеющих большие материальные возможности и менее обеспе­ченных. Дети поставлены перед фактом выбора истинно культурных цен­ностей. Меньше проявляется стремление к совместному переживанию событий, происходящих в стране и за рубежом, жизненных явлений. Ус­пехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появилась некая разрозненность между мальчиками и девоч­ками, нет стремления быть вместе.

Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время.

Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.

Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспита­тельные задачи по формированию образа жизни, достойного челове­ка, на 1998/99 учебный год:

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию кол­лектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного от­ношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.

3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизне­деятельность в процессе изменения социальных условий.

4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценно­стей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, -классе, се­мье, своем доме, городе.

5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к уче­бе. Помочь учащимся успешно закончить 9-й класс и определиться в выборе дальнейшего пути: продолжить обучение в гимназии или по­ступить в средние учебные заведения.

Характеристика класса

С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвер­тый год. В классе 22 человека, из них 10 мальчиков и 12 девочек. Класс не гимназический, но со второго класса дети изучают английский язык (по программе спец. школы) и с седьмого класса введен второй иностран­ный язык (немецкий, французский). Отличников в классе нет (так как в 1996 году 16 отличников и хорошистов были переведены в гимназиче­ский класс), хорошистов 3 человека, неуспевающих нет. Четыре человека растут в неполных семьях.

Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: му­зыкальных, танцевальных и спортивных кружках. Принимают активное уча­стие во всех школьных мероприятиях. С удовольствием посещают театраль­ную студию, участвуют в социально значимых мероприятиях класса.

На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллек­тив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.

В коллективе за эти годы выделились 4 лидера. Дети научились ра­ботать в микрогруппах, используя активные формы работы во внеуроч­ной деятельности. В классе есть работоспособный актив, в состав которо­го входят 6 человек (выбранных детьми на первом организационном соб­рании класса). С детьми интересно работать как мне, так и педагогиче­скому коллективу школы.

Характеристика

«Будем потихоньку, не ожидая быстрых ре­зультатов, учить маленького человека чувствовать человека». С. Соловейчик

В классе на конец 5-го класса было 35 человек. Все эти дети обу­чаются и в 6-м классе (состав класса за лето не изменился). Из 35 уча­щихся - 16 мальчиков и 19 девочек. 5-й класс окончили на «4» и «5» - 20 человек, с одной «3» - 5 человек (из них 4 человека - по русскому языку, 1 человек - по английскому языку), то есть «случайных» троек в году нет. Оставшаяся часть класса имеет посредственные знания за курс начальной школы и учится без особых интересов.

В плане поведения класс очень непрост. Дети, обучаясь в началь­ной школе по системе Занкова, привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Но так как «искусству спора» их не научили, то любое мнение отстаивается без аргументации и, глав­ное, без выслушивания мнения другого. Дети не привыкли считаться с мнением другого, они просто не слышат того, о чем говорит их товарищ. И, как правило, дискуссия (а дискутировать они любят) переходит в об­щий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интере­сом: с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие. Приятно отметить, что много детей в классе любят читать.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дру­желюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется), но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к за­таенным обидам.

Кроткоя хороктеристика 10 «А» класса школы № 1178

В 10 «А» классе 31 ученик: 10 мальчиков и 21 девочка. Большинст­во учащихся 1984 года рождения, 1 ученица 1985 года рождения, 6 чело­век 1983 года рождения, 1 ребенок воспитывается в неполной семье, 2 учащихся живут с мамой и отчимом, 1 учащийся из многодетной семьи.

Большинство родителей друг с другом не знакомы, так как класс формировался из четырех девятых классов. Родительский комитет вы­бран на добровольных началах.

У всех учеников класса наблюдается познавательный интерес к учебе, так как многие учащиеся 9-х классов обучались на «4» и «5». Про­блемы с посещением уроков были прежде у (Ф.И. ученика), проблемы с дисциплиной - у (Ф.И. ученика). Слабоуспевающие учащиеся: (Ф.И. уче­ников). Дети находятся в процессе знакомства друг с другом. Отношения между учащимися доброжелательные. Многие ребята проявляют актив­ность и творчество в подготовке и проведении классных и школьных ме­роприятий.

Характеристика класса

В 11-м классе в данный момент обучаются 17 человек, в том числе 13 девушек и 4 юношей.

Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высо­кий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, организации кафе, поездках, походах, дискотеках и т.д., нежели в интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, марафонах, познава­тельных экскурсиях).

Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 4 девушек, которая является организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.

Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные пору­чения 4 девушки.

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутст­вуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями.

Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать много лучшего. Даже на уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности быва­ет нелегко, на уроках естественнонаучного и физико-математического цикла вообще активно ра­ботают 5-6 человек, остальные пассивно следят за ходом урока.

Вместе с тем нельзя не выделить группу из 5 девушек, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий.. Они очень способны, разносторонне ода­рены, лидеры на всех уроках.

Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 4 девушки.

Юноши более пассивны, чем девушки, и на уроках, и во внеурочной жизни. Но все они очень разные.

Из юношей наиболее высоких результатов добивается один ученик. Прекрасно воспитан, все­гда тактичен, старателен, но неуверенность в себе очень мешает ему. «Технарь», интересуется ас­трономией, космонавтикой.

Его друг учится очень неровно, скачками, тоже застенчив, даже несколько закомплексован. Свои недостатки старается скрыть некоторой бравадой, и это плохо ему удается. Но в целом не­плохой парень, очень отзывчивый на доброе к нему отношение.

Старательный, добросовестный, третий юноша, занимается по многу часов днем и ночью, но все же по большинству предметов еле-еле добивается оценки «3», интеллектуальный потенциал его невысок, да и родители помочь ему в учебе не могут. Он очень спортивен, любит природу. Этот юноша обладает прекрасными человеческими качествами, чем снискал себе подлинную лю­бовь в классе.

Четвертый юноша прекрасно воспитан, любящий брат и сын. Его отношение к своим близким не может не вызывать восхищения. При этом за последние годы он сильно отстал в учебе и теперь по большинству предметов с трудом получает «3».

Наибольшего внимания в учебе требуют две девушки. Одна - слабая ученица по всем пред­метам, к тому же пропускающая много уроков из-за болезни. Другая - очень толковая, способная, в недалеком прошлом «хорошистка», но в 10-м классе «съехала» до двоек, ее интересы в основ­ном далеки от учебы. Дело усугубляется тем, что ее мама тяжело больна, а папа не считает необ­ходимым следить за дочкой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 ЗАТО Углегорск амурской области

ХАРАКТЕРИСТИКА

5 В КЛАССА

  1. Общие сведения о классном коллективе

Данный классный коллектив начал формироваться в 2009 году. До пятого класса в нем было 22 человека. В течении I полугодия 5 класса прибыло два мальчика: Шилович Валентин, Матвейчев Ярослав (перешел из 5 А класса).

Количественный состав обучающихся в конец I полугодия 5 класса составляет 24 человека: 13 мальчиков и 11 девочек в возрасте 10-11 лет.

Физическое и психическое развитие обучающихся соответствует норме (по медицинской карте). Отклонения наблюдаются у Михайловой Алины (справка).

Социальный паспорт класса:

Дети группы риска:

Дети с ослабленным здоровьем (Князева Алина, Репина Анастасия, Михайлова Алина);

Дети состоящие на учете (Лысов Дмитрий).

  1. Содержание учебной деятельности
  1. Общая характеристика успеваемости класса и ее динамика по сравнению с 4 классом.

На начало учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за год

4 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50%

«3» - 50%

На конец I полугодия учебного года 2013-2014

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Отметка за I полугодие

5 В класса

Кандидаты в ударники

(предмет)

Василец Максим

Русский язык, английский язык

Донских Матвей

Калашникова Владислава

Князева Алина

Куликов Александр

Лысов Дмитрий

Математика

Лысенко Эмилия

Мамонтова Марьяна

3 (2)

Мендеев Равиль

Михайлова Алина

Плыгун Дмитрий

Понамарев Михаил

Русский язык, английский язык

Репина Анастасия

3 (н/а)

Семижонова Диана

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Тяпкина Юлия

Математика, английский язык

Устименко Анастасия

Фадеев Михаил

Английский язык, история

Цик Дарья

Шатаев Алексей

Юшкевич Вероника

«4-5» - 50 %

«3» - 50 %

«2» - 4,2 %

н/а – 4,2 %

Сводная диаграмма успеваемости класса

  1. Дисциплина и уровень воспитанности класса.

В классе имеются дети, которые являются нарушителями дисциплины на уроках (Мамонтова Марьяна, Мендеев Равиль, Лысов Дмитрий, Лысенок Эмилия), на переменах (Мендеев Равиль, Сенькин Данила, Понамарев Михаил, Мамонтова Марьяна).

По результатом определения уровня воспитанности класса общий уровень составляет: 3,8 (средний).

  1. Жизнь класса вне учебной деятельности
  1. Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Количество человек

Процент обучающихся

Музыка

29 %

Спорт

21 %

Искусство

Физико-математические кружки

38 %

Не задействованы

21 %

  1. Отношение к общественным делам. Участие класса в общественной жизни.

Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе целом и в других классах. Поэтому принимают участие в школьных мероприятиях, конкурсах.

п/п

Ф.И.О. обучающегося

Участие в школьных мероприятиях

Василец Максим

Участие в жизни класса

Донских Матвей

Встреча с факелоносцем,

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Калашникова Владислава

Встреча с факелоносцем

Князева Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Участие в жизни класса

Куликов Александр

Конкурс чтецов «Мой любимый город Углегорск»,

Участие в жизни класса

Лысов Дмитрий

Встреча с факелоносцем,

Лысенко Эмилия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Мамонтова Марьяна

Участие в жизни класса

Мендеев Равиль

Подготовка к юбилею школы (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Михайлова Алина

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Плыгун Дмитрий

Подготовка к юбилею школы (танец),

Встреча с факелоносцем,

Выступление на Новогоднем утреннике (танец)

Понамарев Михаил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Репина Анастасия

Семижонова Диана

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Сенькин Данила

Счастливый Даниил

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Тяпкина Юлия

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Устименко Анастасия

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Фадеев Михаил

Встреча с факелоносцем

Цик Дарья

Подготовка к юбилею школы (танец),

Участие в экологическом конкурсе (костюм из бытовых отходов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Участие в жизни класса

Шатаев Алексей

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов)

Юшкевич Вероника

Группа поддержки на экологическом конкурсе,

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Участие в жизни класса

Шилович Валентин

Выступление на Новогоднем утреннике (чтение стихов),

Выступление на Новогоднем утреннике (танец),

Выступление ко Дню Матери (чтение стихов)

Матвейчев Ярослав

  1. Общественный труд в школе, в классе.

Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Ребятам постоянно необходимо напоминать о дежурстве в классе, в столовой (к концу второй четверти научились распределять обязанности), генеральная уборка в классе (происходит регулярно, но привлекаются лишь меньшая часть класса).

Надо отметить, что в сентябре при уборке школьной территории участие приняла Мамонтова Марьяна.

  1. Влияние родителей на класс.

В классе существует родительский комитет в составе троих человек: Василец Ольга Владимировна, Фадеева Зоя Юрьевна, Счастливая Евгения Васильевна. Однако на первом родительском собрании одной из проблем стало выбор родительского комитета.

На I полугодие родительский комитет помог приобрести рабочие тетради по отдельным предметам, подарки на новый год.

Влияние родителей на учебный процесс ребенка:

  1. Взаимоотношение внутри коллектива

Класс по количественному составу является средним коллективом. Но в нем уже существуют следующие группировки.

№п/п

Среди девочек

Среди мальчиков

Князева А

Цик Д,

Юшкевич В,

Семижонова Д

Мендеев Р

Счастливый Д

Матвейчев Я

Понамарев М

Шилович В

Михайлова А

Калашникова В

Семижонова Д

Шатаев А

Плыгун Д

Донских М

Устименко А

Тяпкина Ю

Лысенко Э

Василец М

Куликов А

Репина А

Лысов Д

Мамонтова М

Фадеев М

Мальчики и девочки между собой дружат, исключением составляет Фадеев Михаил, но это не становится объектом неприязни у учеников. Однако между ребятами иногда возникают ситуации, где они позволяют себе друг друга оскарблять.

Ребята еще не умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на уроках, на классных часах, на переменах, при выполнение различных совместных дел. Но надо отметить, что распоряжения и поручения со стороны взрослых всегда откликаются.

В классе пока отсутствует ярко выраженный лидер. Но в определенной ситуации ей может стать Лысов Дмитрий и повести за собой.

Большинство в классе учеников открыты и легки в общении, но есть и закрытые дети (Фадеев М, Калашникова В, Куликов А, Михайлова А, Юшкевич В).

Конфликтных ситуаций в классе не возникало.

  1. Общие выводы

Ученики 5 В класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания.

Атмосфера в классе положительная, ученики поддерживают хорошие отношения, поэтому легко могут разобраться в проблемной ситуации. Найти из нее выход всем коллективом, при этом стараются высказаться все.

Принимают активное участие в жизни школы и класса.

Единственным отрицательным качеством для класса является неусидчивость, которая мешает учебной работе.

В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять, пожелать все

Характеристика 5 А класса

(классный руководитель Роговская Екатерина Андреевна)

Класс состоит из 28 человек: 11 мальчиков и 17 девочек. Социальный статус – средний.

Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошее. Работоспособность класса отличная. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. Любознательные и общительные, на контакт идут легко.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Дисциплина в классе удовлетворительная. Порой ее приходится сдерживать учителям, работающим в данном классе. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.

Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.

Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения. Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы не наблюдалось.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам. Адаптационный период проходит без особых проблем. Дети легко приняли и прониклись к условиям обучения в средней школе и требованиям учителей – предметников, работающих в классе.

Каждый обучающийся 5 А класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.

Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Характеристика 5 класса

В состав 5 класса входит 11 девочек и 7 мальчиков. Возраст учащихся 10-12 лет. Количество детей из полных семей составляет 13 человек, из неполных 5 человек, из многодетных семей – 6 чел. Один учащийся Авдеенко И. Находится под опекой бабушки Чумаковой Л.П. 69% родителей работают, 22% — не работают, 6% — безработные, 3% — пенсионеры (Чумакова Л.П.). 47% родителей имеют среднее образование, 38% — среднее-профессиональное, 16% — высшее.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. Распределение по группам здоровья следующее: 2 гр. – 8 чел., 3 гр. – 10 чел. Десять учеников относятся к основной физкультурной группе, 5 – к подготовительной (Абатурова А., Станиславчук А., Устюгова А., Чухарева И., Широков А.). Шесть учеников имеют проблемы со зрением, у 8 – кариес, нарушение осанки – 8 чел. Педагогический состав школы, особенно учитель физкультуры, учитывает это в своей работе.

Результатам успеваемости в 1 четверти: в классе одна отличница (Вотинова У.), восемь ударников (Белугин Р., Исаева И., Лапина А., Милютина Т., Пирожкова Е., Проказина Ю., Станиславчук А., Устюгова А.)., восемь троечников и один двоечник Широков А. (рус.яз., литер., англ.яз.). По сравнению с начальной школой успеваемость существенно снизилась у Захарова В., Широкова А., Китовой Т., Милютиной Т. У Чухаревой И. наблюдается небольшой рост успеваемости. Успеваемость остальных учащихся примерно соответствует начальной школе. Снижение успеваемости произошло на таких предметах, как технология, литература, английский язык, повышение – природоведение, физ. культура. Ребята очень хорошо справились с районными контрольными работами по математике и русскому языку. В конце 1 четверти пятиклассники принимали участие в школьных предметных олимпиадах. Победители олимпиад в классе – русский язык (Вотинова У., Проказина Ю., Пирожкова Е.), математика (Станиславчук А., Сивков Е., Лапина А.), история (Сивков Е., Пирожкова Е., Устюгова А.), биология (Пирожкова Е., Сивков Е., Вотинова У.), обществознание (Вотинова У., Станиславчук А.), технология (Вотинова У., Пирожкова Е. – 1 м., Проказина Ю., Сивков Е., Милютина Т. – 2 место), физ. культура (1 м. – Пирожкова Е., Проказина Ю., 2 м – Широков А.).

Дисциплину на уроках иногда нарушают Авдеенко И., Широков А., что находит отражение в беседах с учениками и их родителями.

Результаты исследования школьной мотивации следующие: высокий уровень — 0 чел., хорошая школьная мотивация – 2 чел. (Вотинова У., Станиславчук Е.?), положительное отношение к школе – 5 чел., низкий уровень мотивации – 7 чел. Необходимо выделить отдельные итоги по исследованию мотивации: 63% нравится школа, 21% — хочется чаще остаться дома, 38% — пошли бы в школу, даже если были бы освобождены, 50% (не) нравится, когда отменяют уроки, 79% — хотели бы, чтобы не задавали д/з, 64% не хотели бы, чтобы были только перемены, 57% редко рассказывают родителям о школе, 50% хотели бы менее (более) строгих учителей, 50% — много (мало) друзей, 64% нравятся одноклассники. Выделяются три предмета к которым у учеников негативное отношение – история, обществознание, англ. язык. Возможно, это связано с требовательностью учителей к ЗУНам учеников. Напротив, физкультура, математика, ИЗО очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах.

С помощью корректурной пробы удалось сделать выводы о внимании пятиклассников: 36% — высокий уровень внимания (Сивков Е., Проказина Ю., Вотинова У., Лапина А., Пирожкова Е.). Способны к высокой концентрации и устойчивому сосредоточению на учебной задаче. 28% — средний уровень, 36% — низкий (Белугин Р., Захаров В., Чухарева И., Щеколдин А., Широков А.). Эти ребята легко отвлекаются, имеют высокую умственную утомляемость.

Тест школьной тревожности Филипса выявил следующую картину: 2 ученика имеют высокий уровень тревожности (Китова Т., Чухарева И.), 4 ученика – повышенную тревожность (Милютина Т., Проказина Ю., Станиславчук Е., Щеколдин А.). Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации этих учащихся. Наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают: 29% — страх проверки знаний, 29% — страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей), 21% — страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Социометрия показывает, что среди девочек высокий уровень благополучия взаимоотношений, а среди мальчиков – низкий. В целом, по классу – средний уровень взаимоотношений. Лидер – Вотинова У. В классе царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Бывают случаи негативного отношения учащихся класса к Захарову В., который влился в классный коллектив только в этом году. Путем многочисленных отдельных бесед с самим Захаровым и ребятами, конфликт постепенно сведен к минимуму.

Существует орган классного самоуправления, включающий в себя главу класса (Лапина А.), организатора культурно-массовых дел (Вотинова У.), организатора по спорту и здоровью (Милютина Т.), организатор по труду и дежурству (Пирожкова Е.), оформителя (Исаева И.), изучающий вопросы жизнедеятельности класса и принимающий решения. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Самыми активными в работе коллективного собрания являются Вотинова У., Лапина А., Пирожкова Е., Проказина Ю., Сивков Е., Устюгова А. Не проявляют активности – Захаров В., Щеколдин А., Широков А. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.

Вне классной жизни почти все (кроме Захарова В., Широкова А.) посещают секции, кружки и факультативные занятия при школе (экологический – 8 чел., изостудия – 8 чел., лыж. секция – 7 чел., спорт. игры – 7 чел., танцевальный– 3 чел., вокальный – 3 чел., «Марья-искусница» — 3 чел., «Природа и человек» — 2 чел).

Итак, в целом коллектив 5 класса целеустремлен, активно участвует в общественной деятельности, включается в предложенную работу. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год, определены следующие воспитательные задачи:

    Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

    Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса

    Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

    Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

    Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.