Мне нравится изучать биологию. Мой любимый школьный предмет биология (Школьные сочинения)

Сочинение "Мой любимый предмет – биология"

К чему с особым вниманием может относиться каждый школьник в школе? Конечно же, к тому или иному уроку, который в дальнейшем для него может стать любимым.

Однако для всех этот урок определяется по разному: кому-то нравится учитель, который преподает предмет, кому-то то, что по этому уроку не задают домашнюю работу, кому-то он понадобится для поступления в институт. А у некоторых ребят этот урок вызывает тот интерес, то вдохновение, в котором он находит всю силу своего разума и стремление изучить этот предмет, насколько это возможно. Однако любимые предметы могут меняться в зависимости от того, в каком классе ты учишься.

Сейчас хочу рассказать про то, как биология стала моим любимым предметом. Мое увлечение биологией началось после того, как я перешла в 6 класс. Я пришла на первый урок, и там нас приветствовала строгая на вид учительница, Надежда Михайловна. Но после того как она произнесла вступительную речь я поняла, что она не такая, как кажется. Надежда Михайловна сумела заинтересовать меня своим предметом с самого начала. Меня вдохновляет ее отношение к уроку, умение объяснить тему, интересно провести опрос. Сорок минут пролетает для меня как мгновение, и я с нетерпением жду следующего урока. К каждому занятию стараюсь готовиться по максимуму: читаю дополнительную литературу, нахожу интересные факты по теме. Биология привлекает меня своей значимостью и масштабностью. Ведь из нее мы узнаем о появлении всего живого на земле. Раздел ботаники открывает нам тайны царства растений. Большинство людей не придают большой значимости растениям. Однако именно они играют огромную роль в образовании кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Растения незаменимы в образовании полезных ископаемых. Лишь изучая биологию, можно понять, насколько важны представители флоры. Ведь это такие же живые существа, как и люди, но они не могут нам ничего сказать, попросить о помощи.

В животном мире предоставляется возможность прослеживать эволюционную ветвь в развитии живых существ, сопоставить поведение и повадки животных на различных уровнях организации жизни. Существует еще огромное количество разделов, таких как цитология (учение о клетке), биологическая химия, микробиология, генетика, экология…

Но больше всего мне нравится изучать строение человека. Оно интересно мне тем, что позволяет понять, как же на самом деле работает тот или иной орган моего тела, из чего он состоит. Ведь большинство людей в сокращении сердца не находят ничего интересного, они воспринимают это как должное. А на самом деле при сокращении сердца происходит множество второстепенных процессов, которые можно проследить и понять, изучая анатомию человека.

Мои стремления познать этот предмет намного глубже не стали слабее, а наоборот, мне хочется знать всё. Благодаря нашему учителю я определилась со своей профессией. Хочу стать врачом, и неизвестно бы, какие взгляды были бы у меня на этот счет, если бы не Надежда Михайловна. Вот как любимый предмет может изменить всю вашу жизнь.

Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребята, потому что там очень интересно. Расположен кабинет на третьем этаже. Перед ним - как будто небольшой сказочный лес. На деревьях сидят птицы, белки. Прохожу дальше и оказываюсь в самом кабинете. Рядами стоят, как и в других кабинетах, столы, стулья, на стене - большая доска. Но как непривычно и приятно видеть рядом с ними множество цветов, растений и аквариумов с рыбками! Цветы стоят везде: на подоконниках, на полочках, на полу, на шкафах. Аквариумы кажутся подводными замками, вокруг которых тихо колышутся водоросли.

Кабинет красиво оформлен. На стенах висят портреты ученых, под стеклом лежат гербарии, сделанные руками ребят, много таблиц. Есть в нашем кабинете и лаборантская. В ней хранятся макеты, микроскопы, наглядные пособия. Здесь не очень просторно, но чисто и уютно. За столиком можно посмотреть журналы, газеты. Очень интересно поближе разглядеть заспиртованных животных, потрогать чучела птиц, рассмотреть коллекции, гербарии, поговорить об этом с учительницей биологии. Она так увлекательно проводит уроки в своем кабинете! Из него не хочется уходить, возникает желание лучше учиться и больше узнать о животных, птицах, насекомых и растениях.

Биология - красивое название (био - жизнь, логос - наука) - наука о жизни. О нашей жизни, повседневной. Мы, даже не задумываясь, каждый день сталкиваемся с ней, пользуемся ее законами, порядками, знаниями, которые она нам дает, и бежим дальше… Каждый день с экрана телевизора нам твердят о дисбактериозах, пищевых продуктах, кариесе, старении, аллергии и многом другом, и в основе этого тоже лежит биология. Но только, те, кто понимают ее, «дружат» с ней, смогут разобраться в изобилии товаров и лекарств, различить качественные и некачественные продукты. И нельзя забывать, что именно биология прививает основы здорового образа жизни, учит оказывать основы первой медицинской помощи.

Как во всем это разнообразии не потеряться, вспомнить, чему учили в школе, и применить эти знания на практике? Всё это достаточно сложно, но возможно. Помощь в этом должен оказать учитель, преподавая школьный предмет биология. Ведь важно непросто «вбить» в голову учащихся знания, но и научить их пользоваться ими. Большинство из нас, закрыв школьный учебник, уже никогда не вспомнят, о том, чему учились на уроках, и уж, тем более, не смогут применить полученные знания на практике. В этом и заключается наша проблема, знания школы оторваны от жизни.

Но как быть? Вопрос, который всегда мучает меня, когда я готовлюсь к урокам. Перед каждым уроком, я не просто пролистываю учебную литературу, но пользуюсь научно-популярными статьями, книгами, которые дают знания не школьнику, а обывателю. Начиная урок «Почвенное питание растений» я не ставлю цель изучить почвенное питание, но цель «вырастить растение, которое даст хороший урожай». В процессе решения задачи учащиеся понимают необходимость использования минеральных удобрений, значения воды, а также опережающее, они узнают термин «пикировка». На уроке вегетативное размножение растений, необходимо поставить цель вырастить сад на своем домашнем участке и описать способы размножения растений, которые будут использованы при решении данной задачи. При изучении генетики учащиеся не изучают законы Менделя, а пытаются вывести новые сорта с определенными признаками. Конечно, очень важен раздел анатомии, где рассматривается оказание первой медицинской помощи. И ребята друг на друге отрабатывают способы оказания помощи, чтобы в случае опасности они смогли оказать помощь другим.

Формированию здорового образа жизни также отводится на уроках анатомии и физиологии человека значительно место. Ведь с каждым годом растет число людей, страдающих алкогольной зависимостью, наркотической, никотиновой. И как ни грустно признать, среди них дети. Не менее важно экологическое воспитание, поскольку состояние окружающей среды постоянно ухудшается, многие виды растений и животных исчезают, важно научить бережно, относиться к природе, и соблюдать элементарные правила поведения.

На уроках биологии также важно и патриотическое воспитание, ведь не раз мы говорим о великих русских ученых, внесших вклад в развитие биологии.

Говорить о значении биологии в жизни человека, и о необходимости грамотного ее преподавания можно бесконечно долго, но не в этом суть. Все зависит от нас, учителей, научить пользоваться знаниями учащихся, должны мы, и это главная задача.

Биология многим кажется второстепенным предметом, но это не так. Основы биологии важны для каждого человека. Уроки биологии воспитывают положительное и бережное отношение к живой природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Эти уроки существенно расширяют кругозор, а также интеллектуальные и творческие способности. Кроме того, дети учатся применять полученные знания в повседневной жизни, ухаживать за животными. Изучая биологию, дети учатся понимать, как устроен мир, его законы и взаимосвязи.

Биология в нашей жизни

Наверное, каждый человек когда-нибудь слышал в своей жизни: «У него мамины глаза», «У тебя папин подбородок», «У нее бабушкины брови», «Ты вылитый прадедушка!». Но это совсем не значит, что кто-то отобрал у мамы глаза, у папы подбородок, у бабушки брови, а затем создал из этих частей нового человека. Это значит, что человек унаследовал от своих родителей, бабушек, дедушек и других предков какие-то характерные черты. Вопросами наследования занимается наука генетика .

Для человечества давно было очевидным, что многие люди похожи на своих предков, у определенных сортов растений есть преимущества перед другими сортами, а некоторые виды животных имеют характерные только для них признаки. Одни сорта яблок слаще, другие дольше хранятся. Одни породы лошадей быстрее бегают, другие крупнее и хорошо возят тяжелую поклажу. Тем не менее, достаточно молодая наука, а сам термин появился только в 1905 году. В XIX веке Грегор Мендель в результате долгих исследований вывел законы наследования признаков при скрещивании особей. Изучение строения клетки имело огромное значение для многих наук, в том числе и для генетики. Так, Август Вейсман установил, что хранение и передача наследственных признаков в клетке осуществляется через клеточное ядро.

Изучать биологию интересно

Сейчас почувствовать себя первооткрывателем и посмотреть на строение клетки организмов может любой ученик — для этого нужен лишь простой микроскоп. И если его нет у вас дома, то наверняка есть в школе. На уроках биологии можно рассмотреть под микроскопом кожуру лука или другого растения, сравнить особенности строения клеток у разных видов.

На уроках биологии каждый ученик также может почувствовать себя начинающим генетиком, разбирая задачи о наследовании признаков. Будет интересно решить такую задачу и о себе, вычисляя, почему именно вы имеете такой цвет глаз или волос. Кроме того, достаточно любопытно изучать строение тела человека и его скелет , который является основой опорно-двигательной системы. В большинстве школ есть модель скелета человека, которую можно внимательно рассмотреть и пощупать все кости. Этих костей в организме человека более двухсот, и каждая из них имеет свою функцию. Они защищают внутренние органы, служат опорой, формируют костный каркас тела.

Движение в принципе очень важно для человека, оно укрепляет и поддерживает его здоровье. Недаром говорят, что жизнь есть движение. играет в этом не последнюю роль.

Что нам дает биология?

На уроках биологии дети изучают различные темы, которые позволяют им лучше узнать окружающий мир и себя самих, понять, как живые существа взаимодействуют друг с другом и как работают внутренние органы человека. На лабораторных занятиях школьники могут изучить темы уроков более глубоко, работая со специальными материалами.

Портал сайт является хорошим подспорьем в изучении . Здесь всегда можно изучить наиболее сложные темы, а также любой пропущенный материал.

Биология знакома всем нам еще со школьной скамьи. Ее изучение идет долго и мучительно – где-то с пятого-шестого класса и до бесконечности (если студенту в университете необходимо изучение этого предмета). А вот задача быстро выучить биологию стоит тогда, когда учащийся готовится к экзамену.

Мы приготовили для вас несколько полезных советов о том, как быстро выучить таблицу, параграф, пересказ или любую тему по биологии.

6 способов быстро выучить биологию

  1. Просмотрите вопросы по биологии к экзамену/зачету . Вычеркните те, которые вам хорошо известны. Маркером одного цвета пометьте те, которые вам известны частично. Маркером другого цвета пометьте те вопросы, которые для вас вообще неизвестны.

Знаете ли вы, что…

Укус хомяка гораздо страшнее, чем укус более сильного и крупного зверя? А все из-за его тонких и длинных зубов, которые во время укуса расходятся в разные стороны. В результате рана выходит не только глубокая, но и рваная и довольно болезненная.

  1. Изучая незнакомую или непонятную тему, главное – это запомнить суть . Потом перескажите вопрос своими словами, а уже потом старайтесь усвоить более мелкие детали. Быстрее усвоить материал позволит запись (хотя бы краткая тезисная) главных моментов.
  2. Сложные термины и определения выписывайте на отдельный лист . Изучите не только значение самих терминов, но и как с их помощью решать биологические задачи. Каждый термин постарайтесь пересказать своими словами.
  3. Запомнить термины можно довольно быстро . Для начала помните, что все они происходят из латинского языка, в котором есть основные суффиксы и префиксы. Эти суффиксы и префиксы довольно часто повторяются. Поэтому зная их значение, вы быстро разберетесь в значении даже нового длинного и непонятного слова.

Знаете ли вы, что…

Муравьи тоже бывают разных профессий? Например, среди них есть даже хирурги, которые лечат пациентов в специально отведенном для этих целей помещении. Сперва хирург проводит осмотр потерпевшего, далее делает перевязку раны и обрабатывает ее специальной прозрачной жидкостью из собственного рта. Согласитесь, довольно удобно, ведь за лекарством не нужно бегать в аптеку!

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

  1. При изучении вопросов к экзамену обязательно пишите шпаргалки . Причем писать необходимо непременно самому и вручную – это задействует механическую и зрительную память.
  2. Частые перерывы помогают усвоить информацию гораздо быстрее, чем перерывы в учебе каждый час или два . В идеале короткие перерывы следует делать каждые 20 минут. А каждый час старайтесь выходить на свежий воздух хотя бы на 5 минут. За это время мозг успевает насытиться кислородом и отдохнуть, чтобы продолжить продуктивное усвоение информации.

А вот видео для тех, кто хочет получить общее представление о биологии:

Согласитесь – вполне несложные советы, которые помогут быстро подготовиться к экзамену по биологии или даже выучить этот предмет с нуля. Ну а если и это не помогает, не переживайте. Рядом с вами всегда есть , готовые в любой момент подставить плечо помощи и оказать поддержку