Почему Татьяна — любимая героиня Пушкина? I. Татьяна — русская душою Гармоничность натуры татьяны лариной незаурядный ум

Все творческие люди обладают индивидуальностью, которая отличает их от остальных. Писатели, люди, относящиеся к категории творческих личностей, также обладают собственным взглядом на мир. В своих произведениях они создают целые истории, играют с судьбами своих персонажей, строят будущее, меняют прошлое.
Пушкин был одним из таких людей, обладая властью «пера» он творил историю, которая осталась значимой и по сей день.

Все его персонажи его произведений разные, у каждого из них свой облик, свой внутренний мир. В некоторых из них он воплощал свой облик, других же срисовывал со своих друзей и знакомых. Он безусловно любил своих литературных героев, оправдывал их поступки, давал надежду и веру в будущее. Но особо сильно он выделял одного персонажа, ею является Татьяна Ларина, главная героиня в романе «Евгений Онегин».

Пушкин многое повидал за свою короткую жизнь. Он был гостем на званых обедах у высокопоставленных чиновников, также видел боль и муку крепостных людей. Его богатый жизненный опыт всегда являлся Пушкину помощником в его творчестве, именно с его помощью он создавал разные сюжетные линии, людей так непохожих друг на друга. В стихотворениях он писал о своих возлюбленных, о девушках, чья красота способна лишь человека рассудка. Но не такой была Татьяна Ларина, она не была неземной красавицей и не обладала манерами высшего общества. Но почему именно она так сильно затронула сердце своего творца: «Я так люблю Татьяну милую мою».

С Татьяной мы впервые знакомимся во второй главе, после того как Пушкин описывает ее сестру Ольгу. Уже с первых строк описания ее образа, читатель понимает, что для Пушкина персонаж является не менее важным чем сам Онегин. Он выделяет ее среди других, называет ее «неродной девчонкой» в семье, удивляется ее самобытностью и умением держаться с людьми. Девушка в действительности отличается от девушек ее возраста, ей чуждыы балы и маскарады, место бестолкового празднества она скорее выберет одинокую прогулку по родному саду. Девушка умеет видеть красоту природы, она не брезгует домашними обязанностями и совершенно чужда к грубости и упрямству.

Татьяну воспитали в старых традициях, у нее не было дорогих гувернанток, воспитанием девушки занималась простая крестьянка. Она пыталась с самого детства привить к своей подопечной любовь к окружающим, доброту и понимание. Ей это удалось, ведь Татьяна стала идеалом, которого представлял в своем сознании Пушкин. Но такое воспитание принесло девушке и большие проблемы, она разительно отличалась от членов своей семьи. Ее часто не понимали, потому считали странной и даже глупой.

Еще одним качеством характера, которое отличало ее от других являлась неизменность. Пример мы можем увидеть в ее перевоплощении в светскую даму, в самом конце романа. Она была простой деревенской девушкой, которая пылала страстью и любовью к отстранённому Евгению Онегину. В конце романа мы видим всю ту же девушку, которая только одела на себя платье подороже, но ее личность и манера поведения осталась неизменной. Она не зазналась, как делают это многие молодые девушки, которым удалось удачно выйти замуж и получить в приданное большое состояние. Татьяна в отличие от других остается той же чувственной, открытой и доброй женщиной, которая способна подарить окружающим теплоту и радость.

Все это является причиной, по которой Пушкин выделял Татьяну Ларину среди всех других своих персонажей. Для него она являлась идеалом женщины, которую он возможно хотел бы видеть рядом с собой. Девушка отличается от других его персонажей, она уже более зрелая стадия развития Пушкинского творчества.

Сочинение на тему «Татьяна — русская душою» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 3.47 /5 (69.33%) 15 votes

Татьяна Ларина – образ, созданный в противовес образу Евгения Онегина. , создав Онегина героем того времени, но человеком отрицательным, создаёт пример – Татьяну. Ларина является образцом, сравнивая её с Онегиным, глубже раскрывает ущербность характера Евгения, отсутствие у него смысла жизни, несостоятельность его как нравственной личности. Татьяна Ларина является главной героиней романа, в течение которого вкладывает в её образ всё больше и больше смысла, делая главной героиней, человеком, характер которого и является ключевой моралью произведения.

Татьяны была воспитана вдалеке от шумных городов в усадебном поместье в семье Лариных, среди природы. И все её чувства естественны, искренни, лишены жеманства. Она — дева природы и русская душою. И это всё на фоне русского дворянства 20-х годов XIX века – сыновей, презирающий родную культуру, напросившихся в пасынки Европе. Тем не менее провинция, близость к народу спасает душу Татьяны.

Условиям воспитания Лариной присуща двоякость. С одной стороны, усадьба – это природа, простой народ, отсутствие городской суеты. С другой — деревенская жизнь пуста, дворянам нечем заняться, они веселятся и убивают время, не замечая, что жизнь проходит мимо них – жизнь реальная, а бессмысленное существование. А уж девушкам не было никакого занятия и развития, кроме как соответствовать во всем типичной невесте, чтобы поскорее выйти замуж за кого побогаче.

На формирование характера Татьяны оказывает большое влияние няня. Татьяна росла одинокой, неласковой девочкой в отличие от Ольги – отрады родителей. Родители Татьяны не уделяли много внимания её образованию, и у девушки сложился особый внутренний мир, она была умна. В то же время ум у неё был неординарный, и вообще Татьяна Ларина — была необычной молодой особой. С подружками она не играла и во многом от них отличалась. Прежде всего, она росла честной и искренней, что было мало распространено в то время.

Большинство девушек того времени были преимущественно похожи на Ольгу – зачитывались несерьезными романами, веселились. Татьяны старалась найти ответы на сложные философские вопросы, обожала народное творчество, слушала рассказы няни. Героиня не была испорчена деревенской средой – пустой праздностью жизни в усадьбе. Идеалы Татьяны близки к идеалам героев романов, которыми она зачитывалась. Эти персонажи интересны, они имеют смысл жизни, они всем отличаются от жителей провинциальной деревни. Но эти образы она не могла найти в реальной жизни поэтому, наверное, и предъявляла людям высокие требования, не поддаваясь чувствам.

Татьяна – натура духовная, она не закрыта от мира, а всего лишь тщательно выбирает людей, с которыми можно беседовать. Попав в высшее общество, Татьяна Ларина в глубине души осталась русской женщиной. Цельность и гармоничность её натуры, ум, глубина чувств, стремление к идеалу, нравственная чистота, верность супружескому долгу, данному слову, мудрая простота – вот характер Татьяны. Именно эти важные для женщины черты, которые делают её пленительной для читателя и для героев романа.

Виссарион Григорьевич Белинский описывает Татьяну – как девушку, которая сразу же завоевывает сердце читателя, непохожа на других героев, самобытна, образ, взятый ым из жизни, а не придуманный. Александр Сергеевич открыто любит созданный им образ простой девушки Татьяны. Для него героиня являет собой идеальный образ русской женщины, образ, в котором заложена вся самобытность русской нации. Она любит природу и чувствует единение с ней. Татьяна Ларина – это один из ярчайших образов идеальной русской женщины в мировой литературе.

июля 07 2014

Татьяна Ларина – самая знаменитая из всех пушкинских героинь. Работая над романом, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На страницах произведения Пушкин неоднократно признается: «и я так люблю Татьяну милую мою…». С уверенностью можно сказать, что Татьяна – идеальной женщины, созданной воображением поэта. В начале романа Татьяна – провинциальная молодая дворянка, в конце произведения мы видим ее великолепной светской дамой.

Знакомя нас с Татьяной, поэт пишет: Ее сестра звалась Татьяна. Впервые именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. Уже именем своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народному, национальному началу.

Таких девушек в среде провинциального дворянства было не так много, поэтому , рассказывая о Татьяне, говорит не столько о том, что она делала, сколько о том, какой она не была: «Она ласкаться не умела», «играть и прыгать не хотела», «куклы в руки не брала». Этим автор как бы отделяет Татьяну от пустых и жеманных провинциальных барышень, Яркий пример которого – Ольга. Необычность Татьяны, ее духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на ее внутренний мир народной среды, прекрасной и гармоничной русской природы: Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму… Родная природа не только питает духовный мир Татьяны.

Она не только гуляет в копирование запрещено 2005 саду, она любит «предупреждать зари восход». Сразу вспоминается Онегин, проснувшийся за полдень и принимающий записки в постели. Пушкин противопоставляет своей любимой героине не только провинциальных барышень, но и главного романа. Правда, у них есть и общее.

Это критический ум. Позволяющий Татьяне и Онегину верно оценивать окружающее общество. Как Евгений исполнен презрения к свету. Так и Татьяна, став волей судьбы великосветской дамой, называет этот мир постылым: …Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за сад… Но Татьяна, в отличие от Онегина, близка к народу, к его нравам и обычаям. Пушкин отмечает, что для нее и народные песни, и народные обряды были полны невыразимой прелести, как и для самого автора.

Народное начало в характере Татьяны проявляется в удивительной цельности ее натуры. Белинский писал: «Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна». А. С. Пушкин делает акцент на том, что Татьяна была лишена кокетства и притворства. Ее миром был мир книг, сформировавших ее лучшие качества. Пушкинская – натура поэтическая, одухотворенная, в отличие от многих своих современниц.

Но любовь, зародившаяся в Татьяне после встречи с Онегиным, проявилась немного по-книжному, она придала ему все те черты, которые находила прекрасными в любимых книжных героях, окружила его ореолом таинственности и превосходства. Онегина подлинного она не могла ни понимать, ни знать. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя \”в руки\” Онегина, полагаясь на его честь и благородство (\”Но мне порукой ваша честь…

\”). Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые она безоговорочно верила Татьяна верила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Ее тревожили приметы; Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь \”поэтический призрак\”, пародия. Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха.

Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе: …в деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок, Где льется светлый ручеек… Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий.

Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться.

Она становится \”равнодушною княгиней\”, \”неприступной богиней\”. В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ: Но я другому отдана, И буду век ему верна. Таким образом, ясно вырисовываются нравственные черты идеала, главные из которых – благородство и верность, несмотря на то, что воплощены они в женском образе. В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность.

Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью героини любого романа того времени.

Онегин, как истинный знаток женской души, дает Ольге нелестную характеристику: В чертах у Ольги жизни нет, Точь-в-точь в Ван-Дейковой Мадонне: Кругла, красна лицом она; Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна любимая героиня Пушкина, его \”милый идеал\” (\”…я так люблю Татьяну милую мою\”).В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал.

Итак, А. С. Пушкин в романе \”Евгений Онегин\” создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в \”Евгении Онегине\” является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины. Автор сочинения: Мария

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Татьяна Ларина – любимая героиня А. С. Пушкина . Литературные сочинения!

Татьяна Ларина росла в провинции, в российской глубинке. О ее образовании Пушкин не говорит ничего, но учитывая, что она все-таки умеет читать и писать по-французски, можно предположить, что ее образованием занималась какая-нибудь мадмуазель, которая и пристрастила юную барышню к французским романам.

Отец не очень интересовался тем, что читает его дочь, считая чтение баловством. А мать сама когда-то была увлечена подобной литературой. не особо напрягали воспитательно-образовательным процессом. В таких условиях она росла сама по себе, на лоне природы, как дикий цветок, изредка поливаемый дождем и согреваемый солнечными лучами.

Татьяна была нелюдимой. Она не играла в куклы, не интересовалась рукоделием. Наряду с чтением романов, она любила слушать сказки няни, страшные рассказы о потусторонней силе, в существование которой она верила.

Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь.

Таким образом, ее воспитание носило романтический характер, далекий от реальной действительности. После отъезда , когда Татьяна в первый раз побывала в его доме, она стала приходить сюда читать. Перед юной барышней открылся иной мир. Это не только был мир человека, которого она любила. Пред ней, предстало иное мировоззрение, иной взгляд на жизнь, более реальный, чем тот, который был представлен в ее романах.

Чтенью предалася Татьяна жадною душой;
И ей открылся мир иной.

В тот вечер, когда она пришла в имение Онегина второй раз, мать собрала семейный совет, чтобы решить вопрос о замужестве Татьяны. Вот и уже вышла замуж за улана, а Татьяна продолжает отказывать потенциальным женихам.

Решение отправиться в Москву, не мешало продолжить посещение имения. И это чтение тоже внесло свою лепту в образование Татьяны.

Преображение Татьяны, произошедшее с ней в течение двух лет после замужества, остаются для читателя за кадром. На это упущение обращает внимание П.А. Катенин: «Сие исключение [главы], может быть и выгодное для читателей, вредит, однако ж, плану целого сочинения; ибо чрез то переход от Татьяны, уездной барышни, к Татьяне, знатной даме, становится слишком неожиданным и необъясненным». Справедливость этого замечания Пушкин и сам осознавал, но, тем не менее, он ничем не дополнил эту главу, не написал новой, которая объяснила бы столь неожиданное превращение дикого (не будем говорить – гадкого), утенка в царевну-лебедя. Можно предположить, что начав читать иные книги в доме Онегина, Татьяна продолжила свое самообразование и самосовершенствование, выйдя замуж. Глядя на кузин, она и сама осознавала, что немного не такая. В чем-то Татьяна стремилась подражать им, что-то и они подсказывали ей: прически, фасоны нарядов.

Выйдя замуж, многое она узнала из бесед с собственным мужем, который был человеком образованным и начитанным. Не все получали образование «чему-нибудь и как-нибудь», подобно Онегину. Генерал не мог быть человеком полуобразованным. Он наверняка подсказывал жене, какие книги ей следует читать.

Чувство такта, умение держаться, она приобрела, общаясь с близкими родственниками и знакомыми генерала, бывая в свете. Манеру одеваться сдержанно и со вкусом, ей подсказывали собственная интуиция и собственный вкус.

Появляясь с женой в свете, князь гордился ею. И он имел на то право, потому что в той Татьяне, которую люди видели перед собой, была и доля его труда.

Роман в стихах «Евгений Онегин» – любимое произведение А. С. Пушкина, созданию которого он посвятил около девяти лет. В нем автор исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века. Известный русский литературный критик В. Г. Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Некоторые из образов, представленных в произведении, являлись совершенно новыми в русской литературе того времени. Таков образ Татьяны Лариной. В ней все ново, даже имя:

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

Пушкин, работая над романом "Евгений Онегин", любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На многих страницах невольно признается: "...я так люблю Татьяну милую мою!..", "Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью..." Итак, Татьяна Ларина - любимая героиня, «милый идеал» поэта, олицетворение его Музы.

В романе мы впервые встречаемся с Татьяной в поместье ее родителей. Она совершенно непохожа на сестру Ольгу – ни внешне, ни внутренне:

Она звалась Татьяной,

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Пушкин не обращает внимания на внешность, а, скорее показывает внутреннюю красоту, силу чувств, самобытность, "милую простоту". Татьяна во многом схожа с другими девушками – так же верит “преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны”. Но уже с детства в ней много такого, что выделяет ее среди других:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

С ранних лет она отличается мечтательностью, живет особой внутренней жизнью, много времени проводит, разговаривая с няней, самым родным, близким и любимым человеком. Она рано пытается понять окружающее, но у старших ответа не находит. И тогда она обращается к книгам, посвящая чтению целые ночи:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все...

Пушкин много раз подчеркивает, как Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Русская природа, мир деревни, столь отрадный сердцу самого Пушкина, сказки няни, старинные обычаи, соблюдаемые в семье, сделали Татьяну "русской душою". Автор отмечает ее одухотворенность, поэтичность. Недаром В. Белинский называл Татьяну «гениальной натурой».

В книгах и мечтах она всегда видит интересных людей, которых хочет встретить в своей жизни. И, встретив в первый раз Онегина, так не похожего на окружающих, Татьяна видит в нем своего “героя”, влюбляется в него. Она решает открыть свои чувства Онегину в письме.

Письмо Татьяны – это порыв, смятение, страсть, тоска, мечта, и при этом все оно – подлинно. Даже в наше время не принято девушке первой открывать свою любовь. Во времена Пушкина такой поступок считался вовсе неприличным. Но автор защищает Татьяну, он считает, что

… в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит собственной мечте…

Но Евгений отвечает на Танино письмо нравоучениями, и все призрачные мечты и надежды бедной девушки растворяются, как дым.

Когда Татьяна становится знатной дамой, она с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь:

Волненье света ненавидит;

Ей душно здесь... она мечтой

Стремится к жизни полевой,

она готова отдать

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад…

Татьяна несчастлива в своем замужестве, слава, БОГАТСТВО, достойное место в обществе не приносят ей удовлетворения. Ее чистота, глубина, духовная красота, высокая нравственная сила - все это чуждо окружающему ее миру, где ценится совсем иное. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства - качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Прежнюю Таню мы встречаем в объяснении с Онегиным. Она искренна с Евгением, чувствуя в нем родственную душу, но отказывает ему:

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

Я буду век ему верна.

Вот истинная гордость, вечная верность. Татьяна выступает в романе как символ верности, доброты, любви. Героиня романа "Евгений Онегин" своим богатым внутренним миром оказывает серьезное воздействие на современное поколение. И хотя прошло много лет со дня создания романа, черты характера Татьяны Лариной ценятся и в наше время и будут цениться всегда