НОД: "Профессии". Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии

Должность: Воспитатель

Учреждение: МАДОУ "Детский сад № 66"

Населенный пункт: г. Сыктывкар, Республика Коми

Тема: Конспект НОД в средней группе "Все профессии важны!".


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Все профессии важны!» составила и провела: воспитатель Штыкова Татьяна Владимировна 2016 Цель НОД: Обучение детей 4-5 лет рассказыванию через обогащение представлений детей о труде взрослых. Задачи НОД: 1. Образовательная область «Речевое развитие: - учить детей составить небольшой рассказ от труде по образцу воспитателя; - учить отвечать на вопросы полным ответом; - активизировать в речи детей названия профессий и предметы труда. Образовательная область «Познавательное развитие»: - Обогащать знания детей о предметах труда, о профессиях взрослых. Образовательная область «Физическое развитие»: - учить выполнять движения в соответствии с текстом Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - учить слушать взрослого и ровесников, не перебивая, выполнять инструкции. Предшествующая работа: чтение, рассматривание энциклопедии «Кем быть», дидактические игры «Кому что нужно для работы», «4 лишний», беседа о профессиях родителей. Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, игрушка «Ежик», презентация (слайды), аудиозапись «Звук поезда», картинки с изображениям различных профессий. Ход: Дети и воспитатели заходят в группу. Стулья выстроены «паровозиком». На одном сидит новая мягкая игрушка – Ежик. Дети спрашивают откуда? Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Ежик, его зовут Профи. Как вы думаете почему его так зовут? (предположение детей). Профи получил такое имя потому что он живет в стране профессий и очень много про них знает. Сегодня он приглашает нас в свою страну Профессий. Дети садятся на стулья в «Паравозик» звучит «дорожная» музыка. Воспитатель: Мы риехали на станцию «Профессиональная». Как вы думаете, почему она так называется? (предположение детей). Здесь можно узнать много интересного о разных профессиях. Внимание на экран. (Демонстрируется слайды с предметами труда различных профессий). Назовите предметы, которые вы видите. Люди какой профессии пользуются этими предметами? Дети: Врач, водитель, повар, учитель. Воспитатель: Чем занимается (по очереди) врач, водитель, повар, учитель. Какими качествами должны они обладать. Кто может работать врачом, поваром, учителем, водителем. Аналогично проводится работа со всеми четырьмя слайдами. Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима) Как много снега намело. Кто убирает снег и наводит чистоту в городе и на территории нашего детского сада? (Дворники). Правильно. Труд людей этой профессии очень тяжелый. Давайте поможем дворнику. Дети встают произвольно. Проводится разминка. Снега прошли немалые И все идут, идут. (Маршируют на месте) Дворники усталые снег метут, метут. (имитируют работу метлой) Гремят они лопатами (Хлопают) Под тучами мохнатыми (Махи руками над головой) На улицах и во дворах Метелками шуршат. И со своей работою Управиться спешат. (Маршируют) Воспитатель: Ребята, ежик Профи предлагает нам продолжить путешествие. Давайте встанем паровозиком, возьмем друг- друга за плечи и поедем на следующую остановку, звучит музыка- поехали. 2 остановка. На экране имитация вида из окна поезда, заснеженные деревья, кусты и горы. Воспитатель: Вот мы и приехали, а на этой станции живут загадки. Как можно назвать эту станцию? (Ответы детей). Правильно. Станция Загадочная. Ежик Профи предлагает отгадать загадки. Если отгадка будет верная, то картинка появится на экране. Скажите кто так вкусно Готовит щи капустные? Сочные котлеты, Салаты, винегреты? (Повар) Все дороги мне знакомы, Я в дороге словно дома. (Водитель) Вот на краешке с опаской 
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр) Дети отгадывают загадки, на экране появляются слайды. Воспитатель: Станет палочкой махать. Будет музыка играть? Дети затрудняются назвать профессию «дирижера». На экране появляется картинка с изображением дирижера. Воспитатель дает образец рассказа: Профессия этого человека называется «Дирижер», давайте вместе повторим, индивидуальные повторы. Дирижер - это музыкант, работа которого заключается в управлении оркестром, хором, ансамблем. Во время концерта он стоит спиной к залу и лицом к музыкантам. Для управления оркестром дирижер использует небольшую палочку, которую держит в правой руке. Воспитатель: Давайте вспомним, о каких профессиях мы с вами говорили на этой остановке (дети называют – повар, водитель, маляр, дирижер). Воспитатель: Пора отправляться на последнюю остановку, которая называется «Составительная». Как вы думаете, что мы будем делать на ней? (ответы детей – составлять, сочинять). На мольберте картинки с изображением всех профессий, которые дети вспомнили в ходе НОД. Воспитатель: Ребята, о какой профессии вы хотите рассказать? Слушаем два-три коротких рассказа о любой профессии. Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Ежиком Профи, и пообещаем еще не раз приехать в страну Профессий. Садитесь в вагончики и пока едем, давайте споем веселую песенку. Анализ: Выходит младший воспитатель и спрашивает у ребят, где они побывали. Дети рассказывают о том, что их пригласил в страну Профессий Ёжик Профи, они путешествовали по стране Профессий, называли предметы труда, профессии, составляли о них рассказы, отгадывали загадки и познакомились с новой профессией «Дирижер».

Цель: Закрепить знания детей о разных профессиях, их значении.

Оборудование: конверт, картинки с изображением разных профессий, карточки для дорисовки, фишки, эмблемки с изображением улыбки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы - Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель: О чём эти отгадки? Как можно одним словом назвать? Дети: о профессиях. - Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что такое профессия? (Ответы детей) - Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. - Для чего они нужны людям? (Ответы детей) Воспитатель: Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий”. За ответы дети получают фишки. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (Рассказы детей) -

Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали. А я еще одну интересную игру знаю. Дети выходят на ковер. Воспитатель: Я буду бросать мяч, каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Игра с мячом “Что будет, если... ” (Цель: понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет, если: - повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей? -

строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Дети отвечают.

Физминутка “Кровельщик” То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)

Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)

Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

Игровое упражнение “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию. - Работает на кране Дети: крановщик.

Работает на экскаваторе; Дрессирует зверей; Чинит часы; Сваривает металлические конструкции; Кроет кровлю; Бетонирует; Играет на барабане; Играет на баяне; Играет на гитаре; Играет на пианино; Водит такси; Лечит больных; Водит трамвай, троллейбус; Строит дома; Учит детей в школе; Воспитывает детей в детском саду; Управляет самолетом; Чинит водопровод; Ухаживает за лесом; Ухаживает за садом; Выращивает овощи; Доит коров; Добывает уголь; Убирает дворы, улицы; Ловит рыбу; Выдает книги в библиотеке; Разносит почту; Готовит пищу.

Игра “Правильно дорисуй” (развитие логического мышления, внимания) -Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне? Дети. Да!

(Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание. После каждого задания дети получают фишки.) Рефлексия: “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему - Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон. Воспитатель:

А теперь подсчитаем фишки, у кого больше всех. Победивший получает аплодисменты. И все ребята получают эмблемы с улыбками.

Воспитатель: Ребята, вы знаете много профессий, знаете, чем занимаются люди разных профессий, знаете значение многих, ранее неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы подрастете, и дело по душе найдете! И очень важно то, что необходимо уважать труд друго человека.

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессии»

Наталья Флягина

Конспект НОД «Профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание»

в старшей группе Флягиной Натальи Николаевны

структурного подразделения Языковского филиала ГБОУ СОШ с.Петровка 2016г.

Тема: профессии.

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Разучивание песни-игры «Город мастеров»

Оборудование : Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы? ».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.

Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце? (ответы детей).

Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию) .
Весы, прилавок, товар - (Продавец).
Каска, шланг, вода - (Пожарный).
Сцена, роль, грим - (Артист).
Читальный зал, книги, читатели - (Библиотекарь).
Ножницы, ткань, швейная машинка - (Портной).
Плита, кастрюля, вкусное блюдо - (Повар).
Доска, мел, учебник - (Учитель).
Руль, колеса, дорога - (Водитель).
Дети, игры, прогулки - (Воспитатель).
Топор, пила, гвозди - (Плотник).
Кирпичи, цемент, новый дом - (Строитель).
Краска, кисти, побелка - (Маляр).
Ножницы, фен, прическа - (Парикмахер).
Корабль, тельняшка, море - (Моряк).
Небо, самолет, аэродром - (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация - (Спасатель).

Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, как же выбрать себе профессию? (высказывания детей)

Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»
Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей,
И поехал побыстрей.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Воспитатель : - Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель : Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…, не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и голому еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить? (Ответы детей).

Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка…. Без волшебства, откуда еда и питье в дом попадают?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, - работники сельского хозяйства. Мы с вами живем в селе, и ваши родители являются работниками сельского хозяйства. - Ребята скажите мне, пожалуйста, кем работают ваши родители? Назовите мне сельскохозяйственные профессии.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята! Это доярки, механизаторы, агрономы, ветеринары, телятницы, скотники, машинисты зернотока, комбайнеры, фермеры. Многим умениям можно научиться в специальных сельскохозяйственных институтах. Но это не все. Главное, что нужно, чтобы работать на земле, - любить землю и все, что на ней растет.

И конечно, нетрудно догадаться, что в наши дни в сельском хозяйстве (как и во всяком другом) помогают людям машины.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие машины помогают выращивать продукты сельского хозяйства?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, тракторы, комбайны, сеялки, культиваторы и еще много- много других. Поэтому без инженеров в этом деле тоже не обойтись!

А сейчас ребята давайте поиграем с вами в игру «Город мастеров». (Проводится музыкальная игра «Город мастеров» муз. Коренблита С.С., слова Тумановой М.И.)

«Город мастеров»

Кто же делает машину? Кто же делает нам сыр?

Фары, двигатели, шины? И сметану, и кефир?

Руль, кабину и капот? Новый йогурт создает?

Правильно - автозавод. Это - молокозавод.

Кто летучую машину Это - фабрика игрушек

Конструирует - махину? Погремушек и зверушек.

Кто же строит самолет? Мастерят игрушки эти,

Верно - авиазавод. Чтобы радовались дети.

(показ картинки) (показ картинки)

Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны - все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…).

Занятие можно завершить также и продуктивными видами деятельности: предложить детям изобразить понравившуюся профессию при помощи рисунка, пластилина аппликации и др.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображением разных инструментов к различным профессиям людей.
Программные задачи:
Образовательные:
— уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
— упражнять в составлении описательных рассказов.
— закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие:
— продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
— воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку. И тогда узнаете кто же это?

Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка.
Воспитатель: правильно. Это незнайка.

Входит Незнайка и несет в руках яркую коробочку.

Незнайка: Добрый день! Я вот тут на луне нашел красивую коробочку, а что в ней не знаю. Думаю, отнесу ребятам в детский сад и вместе посмотрим, что в ней. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Ну что ж, давай посмотрим вместе с ребятами.

Воспитатель открывает коробочку, а там разноцветные конверты.

Воспитатель: Ребята, здесь цветные конверты и мне кажется, что тут для нас задания. Давайте будем открывать по порядку (достает первый конверт).

Воспитатель: читает конверты с загадками:

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске. Будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?… (доктор)

В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет… (учитель)

Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его… (повар)

То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его? Это… (парикмахер)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (военный)

Незнайка: Молодцы, ребята!

Воспитатель: ДА, ребята наши молодцы, а догадались, о чем будем сегодня говорить?

Дети: Да. О профессиях.

Воспитатель: правильно, мы будем говорить о профессиях.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

И сейчас наши ребята расскажут о профессиях своих мам по плану:
-как зовут твою маму?
-где и кем она работает?
-чем она занимается на работе?
-как твоя мама относится к своей работе?
-кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Рассказы детей…

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что в другом конверте . Здесь игра «Кому нужен этот предмет? Давайте, поиграем.

На ковре раскладываются картинки изображающие предметы профессий, дети встают в круг, а в центре юла со стрелкой. Воспитатель крутит юлу, и на какой картинке останавливается, дети рассказывают, кому принадлежат предметы и называют профессию.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы знаете, кому нужны эти предметы. А знаете ли вы, что у профессий есть еще запах. Например, итальянский писатель Д. Родари написал об этом в своих стихах «Чем пахнут ремесла». И сейчас Незнайка наши ребята для тебя прочитают.

Дети читают стихи по очереди:

1. У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.

2. Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет, и свежей доской.

3. Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4. Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.

5. Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.

6. Только бездельник не пахнет никак.

Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Направо и налево,
Посмотрим мы с тобой.
Друг другу улыбнемся
И за столы пойдем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. Это задание из третьего конверта:
1. стрижет волосы…
2. тушит пожар…
3. строит дом…
4.водит машину…
5. кроит платье…
6. рисует картины…
7. стоит за прилавком…
8. готовит еду…
9. лечит детей…
10. учит детей…
11. ухаживает за садом…
12. делает прививки…
13. охраняет границу…
14. ловит преступников…

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье!

Воспитатель: Ребята! А тут есть еще один конверт. Сейчас нам нужно выйти из-за столов и снова пройти на ковер. Потому что здесь игра «Собери картинку»

Дети встают в круг, воспитатель делит на команды и раздает разрезные картинки, по сигналу дети их собирают.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем снова в круг и поиграем в игру «Назови пословицу о труде».

Дети встают в круг, и воспитатель кидает ребенку мяч, ребенок поймавший мяч называет пословицу:

— Труд человека кормит, а лень портит.
— Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
— Скучен день до вечера, коли делать нечего.
— Терпенье и труд все перетрут.
— Умелые руки не знают скуки.
— Работе время, а потехе час.
— Судят не по словам, а по делам.
— Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
— Дело мастера боится.
— Было бы терпенье – будет и уменье.

Воспитатель: Ребята! А сейчас расскажите, какие профессии вы знаете в нашем детском саду? Кто с вами работает?

Дети: Заведующая, воспитатели, учитель-логопед, физкультурный инструктор, музыкальный руководитель. Повара, медицинская сестра, завхоз, прачка, сторож.

Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня расскажите дома о нашем занятье? Чем мы сегодня занимались на занятье? Что вам понравилось на занятье?
(ответы детей)

Воспитатель: И в конце нашего занятья я вам всем хочу прочитать стихотворенье пожеланье:
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!


Цель : Формировать представление о различных профессиях.

Развивать внимание, восприятие.

Улучшать мелкую моторику.

Расширять словарный запас.

Знакомить с устным народным творчеством (загадками, пословицами).

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя.

Загадки, пословицы о труде.

Физ. минутка «Лежебока»

Дидактическая игра «Какое слово лишнее».

Предварительная работа: Знакомство с трудом работников детского сада. Разучивание фольклорного материала: загадки, пословицы. Чтение сказки «По щучьему велению», «Золушка». Чтение книжки В.В. Маяковского «Кем быть». Дидактическая игра «Кто что делает?» (профессии).

Оборудование:

Панно «Домики вдоль улицы».

Наборы картинок «Профессии», «Инструменты».

Картинки обводки, платок, фартук, очки.

Ход. Ребята, скажите, почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит»?

Для чего трудятся люди?

Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и полезным делом, уважают люди, лучших работников награждают премиями, орденами, грамотами.

Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говорят: «мал золотник, да дорог», «Маленький да удаленький».

Как вы думаете, кому из вас подходят эти поговорки?

Каждый из вас хочет, кем – то стать, но это не так – то легко. Надо научиться справляться с трудностями.

Послушайте стихотворение:

«Хорошо, но трудно» (югославская шутка).

Хорошо быть моряком.

По волнам несется судно-

Здесь работа, здесь твой дом.

Хорошо быть моряком,

Но трудно.

Хорошо пилотом быть,

В небе чистом и безлюдном,

Словно в море синем плыть.

Хорошо пилотом быть,

Но трудно.

Хорошо быть сильным, смелым

Ловким, быстрым и умелым,

Заниматься важным делом

Быть умелым просто чудно,

Но трудно.

Как стать умелым мастером своего дела?

Про кого так говорят: «Спишь, спишь – и отдохнуть некогда»?

(Про лентяев и лодырей).

Каких сказочных ленивцев вы знаете?

(Из сказки «Золушка» - дочки; «По щучьему велению» - Емеля; «Госпожа – метелица» - ленивица).

Звучит музыка, появляется Антошка.

Где моя большая ложка?

Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами.

Мы пригласим тебя пообедать, но ты нам помоги убрать игрушки, навести порядок.

Не могу спать хочу!

Не хорошо быть таким ленивым. Хочешь посмотреть на себя со стороны? Давайте ребята покажем Антошке, какие бывают лентяи.

Физ. минутка "Лежебока"

(дети импровизируют движения и проговаривают слова).

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, в субботу

Не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья

(Антошка плачет)

Все надо мной смеются. А никто не знает, что я и сам не рад и ни в чем не виноват. Это Бабка – Лень отобрала у меня трудолюбие. Где теперь его найти, помогите мне?

Друзья мои, путь до города не близок.

На чем бы вы хотели поехать?

Чтобы быстрее доехать мы отправимся на быстром, волшебном транспорте «Чудолете».

Готовы? Закрывайте глазки, медленно покружитесь и повторяйте слова вместе со мной:

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет.

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глазки открывать!

(Перед ребятами вывешиваю картинку – панно «Домики вдоль улицы стоят», надеваю платок, фартук, очки).

Здравствуйте дети! Я бабушка – Загадушка. Вы тут дело пытаете или от дела лытаете?

Мы ищем трудолюбие для Антошки.

Вы попали как раз туда, куда надо. Вход в город мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что – то делать. Расскажите мне, что вы умеете делать?

Молодцы, проходите в город. А теперь пришло время отгадывать загадки. Я вам загадаю загадки, а вы посмотрите живет такой мастер в нашем городе.

На высоте, средь облаков,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем. (Строитель)

Встаем мы так рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу. (Шофер).

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники).

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому кто здоров – разрешит погулять. (Врач).

Дети, есть такой мастер в нашем городе?

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист,

Должен знать он очень много,

Потому что он… (Артист).

А теперь я загадаю загадку Антошке.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

Знаю это мыло.

Молодец отгадал. Перед работой и после работы всегда полезно мыть руки. Вот тебе подарочек кусочек мыла. Ребята, много мастеров и мастериц живет в нашем городе. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопай – топай».

Я буду называть слова, если услышите название профессии – хлопайте в ладоши, а если такой профессии нет – топайте.

Машинист, пианист, лодырь, милиционер, почтальон, обжора, хулиган, продавец, библиотекарь, тракторист, жадина, доярка, птичница.

В городе мастеров все трудятся с радостью. Да вот только стара я стала, путаю кто что делать умеет. Помогите мне ребята. Нужно определить какое слово лишнее.

Врач – лечит, продает.

Шофер – ездит, ремонтирует, солит.

Повар – варит, жарит, фотографирует.

Учитель – учит, помогает, варит, пишет.

Молодцы, помогли мне разобраться.

Ребята, сейчас мы разделимся на две команды.

Я буду показывать картинки с инструментами из мастерской «Ивана – Богатыря» для первой команды, а для второй команды картинки из мастерской «Мальчика с пальчика».

Мне тоже хочется узнать как большие и маленькие инструменты называются.

А ты Антошка помогай ребятам.

Ножницы – ножнички;

Молоток – молоточек;

Нитка – ниточка;

Отвертка – отверточка;

Кастрюля – кастрюлечка;

Карандаш –

Молодцы, ребята!

Дети, вы пословицы и поговорки о труде знаете, и мне расскажете.

Труд кормит, а лень портит.

Делу время – потехе час.

За доброе дело берись смело.

Без труда, не вытащить и рыбку из пруда.

Какие труды, такие и плоды.

Трудами не хвались, а гордись.

Ура мне кажется мое трудолюбие ко мне вернулось! Ребята, вы меня многому научили.

Ребята, настала пора возвращаться в детский сад! А напоследочек я хочу вам подарить подарочек. Откроете его тогда, когда вернетесь в детский сад.

(Дети возвращаются на «Чудолете» в детский сад. Бабушка – Загадушка снимает фартук, платок, очки и превращается в воспитателя).

Дети, вы наверное тоже хотели бы поселиться в городе мастеров. Для этого надо выбрать профессию. Я предлагаю вам заглянуть в мешочек! Здесь лежат предметы имеющие отношения к профессиям. Надо взять из набора картинок – обводок один предмет, имеющий отношения к профессии, которая вам нравится. Обведите его и раскрасьте.

Паровоз – машинист, машина – шофер, платье – портниха, танк – военный, самолет – летчик, шприц – врач, булка – пекарь…

Занятие заканчивается.